Бортовой компьютер для Suzuki Liana Suzuki Liana

NoSense

Думаю, вряд ли найдётся хоть один владелец Лианы, который будет сильно доволен тем, что показывает его штатный компьютер. Конечна, время и температура на улице - это хорошо и нужно. Но, к примеру, мне совершенно не обязательно знать, каков мгновенный расход бензина. А вам? Это цифра вообще ни о чём не говорит. Я бы был спокоен и не имел претензий, если бы на этом же табло отображался средний расход бензина. Весьма полезная информация. На этот показатель, мгновенный расход бензина, ругаются все, кого я знаю. Но никто ничего не делает. А что сделать-то? Для штатного дисплея пока не придумали решение ситуации. Потому приведу его ниже.

Мною был установлен бортовой компьютер Мультитроникс 1031U вместо часов и термометра. Приобретение обошлось в 2850 руб. Проводил самостоятельную установку.

Кстати говоря, узнал благодаря этому устройству много нового. Например, в городе ездить намного экономичнее, если включен OD/OFF.

У меня было два варианта установки. Сделал первый - не понравился внешний вид. Решил переделать, чтобы смотрелось красивее.

Установил 1031U вместо часов, которые предварительно вытащил. Вначале изготовил из оргстекла фальшпанель. Там сделал отверстия для кнопок пульта ТВ. Но то, что получилось, мне не совсем понравилось, а потому пришлось переделать. В этот раз я уже учитывал дизайн Лианы и делал надписи. 

Итак, сам процесс установки бортового компьютера:

1. Постоянное питание взял с разъема OBDII и его контактов,К-линию тоже задействовал.

2. На общем блоке питания Лианы с одного из разъёмов взял на форсунку сигнал.

3. К проводу, который имеля в комплекте с бортовым компьютером,припаял штырек 0,5х0,5х15. Чтобы он лучше держался, решил его изогнуть змейкой. Вставил его параллельно проводу, который входил в разъём (контакт разъёма управления на форсунку), и при помощи стежки притянул.

4. Притянул стяжками, предварительно объединив, несколько проводов: общий разъем БК (расположен под рулевой колонкой), шлейф термодатчика (предназначен для измерения в салоне температуры), желтый провод от зажигания, шлейф к БК, разъемы питания от ОБД2 (провода красного и чёрного цветов) и К-линия - синий провод. После объединения добавил и белый провод.

Внешний вид делал следующим образом: делаем фото, где обозначены все надписи и окно под дисплей (со стороны эмульсии не читается). Файл дизайна уже есть. Наклеиваем плёнку ORACAL с обратной стороны, она прозрачная серебристого цвета. Мы её наклеиваем на надпись под дисплеем и на знак Сузуки. Сверху на неё наклеиваем белое очертание кнопок, а сверху накладываем ещё один слой красной прозрачной плёнки. Если вы будите светить сзади, то, независимо от того, каков источник света, кнопку будут светиться красным. Если же подсветка наружняя, то создаётся впечатление, что всё светится серебристым или белым. Однако наклейки можете выбрать любых цветов - это дело вкуса. 

На изготовление времени я потратил меньше, чем на план того, как я это буду делать. Считайте, вчер ушёл на дизайн и некоторая часть утра. Использовал для всех надписей шрифт Tahoma. На фотовывод потратил около полу часа, заплатил 20 руб за формат А5, на котором было изображено 4 панели (про запас). Кусочки пленки ORACAL мне отдали в конторе, которая занимается наружной рекламой. Панель в итоге была готова за минут 30.

Для начала я решил глянуть, как сделаны кнопки бортового компьютера. Для этого пришлось снять переднюю панель. Снимается она легко - даже пломбы не испортите. Начал размышлять над тем, из чего сделать переходники, которые соединяют кнопки и панель. Как оказалось, они немного утоплены. Это я после того, как снял панель, увидел. Но у меня и особое требование было - чтобы эти переходники были прозрачными. Для того, чтобы штатная подсветка бортового компьютера подсвечивала приборную панель. Но так ничего умного в голову и не пришло, а потому пришлось собрать всё обратно. 

Но кое-какие действия я предприянл: Кнопки оригинальной панели оказались утопленными по сравнению с кнопками SET и S. И я их выровнял по вертикали. Для этого в этих местах, где расположены кнопки, я приклеил с обратной стороны панели несколько слоёв накладки из прозрачной плёнки. Затем посмотрел, как в таких условиях будет работать бортовой компьютер. Все кнопки нажимались отлично. Даже отпечатков пальцев на панели компьютера не видно, когда снаружи смотришь. Если же они вас всё равно раздражают, стоит запастись микрофибровой тряпочкой.

Для того, чтобы осуществить второй вариант, бортовой компьютер потребовалось прикрепить к козырьку. Но так как осуществлял я мою задумку в весьма жаркую погоду, клей начал становиться жидким на солнце, и компьютер начал понемного идти вниз. Я решил, что его можно разместить там, где часы расположены. Крепление для этого я делал часа три. Буквально из того, что было под рукой. Были задействованы различные пластиковые изделия, коробки. Крепление, которое получилось в итоге, я разместил там, где был штатный кронштейн бортовика. Теперь осталось организовать подсветку. Пока я её не сделал. У меня идея родилась совместить её сигнализатором, когда мне по мобильному звонят.  Сигнал в виде мигания.

Когда я подключался к электропроводке, больше всего времени я потратил лишь на подключение к контакту на форсунку на блоке ЭБУ. Делал я это зимой. А потому есть предположение, что летом быстрей всё получилось бы. Для начала надо штырёк этот вслепую вставить, а затем сделать фото с помощью мобильного. Если на телефоне этой функции нет - просто посвети себе фонарём, но так менее точно. Теперь стяжкой соедини с другой частью шлейфа. Потом опять сделайте фото (или посветите фонариком), чтобы проверить, на месте ли штырёк.

Для того, чтобы к ОБД было легче подобраться, снимите под рулевой колонкой панель. Это займёт у вас всего 30 секунд. А вот козырёк для часов очень долгго снимал. Трудно защёлки сжимать. Лучше подыщите какой-нибудь специальный инструмент для этой цели. Снимал я через снятую магнитолу. Слышал, что можно через снятые панели тоже, но гарантии, что будет проще, нет. 

Что касается бензина, тарировать ничего не нужно. Не надо снимать показангия с датчика топлива - всё равно они не верны. Борткомпьютер имеет точность 0,1-0,5 литра на бак. Думаю, до остатка в один литр никто из вас кататься не будет!

Старался часто заливать полный бак. Потом на компьютере показания выставишь, мол, 50 литров - и проблем нет. Три секунды всего потратишь. Можешь просто добавить число литров, которые долили. Это займёт всего секунд 20. Не можешь сейчас - можешь потом это сделать. Это не повлияет на рассчёты, которые будет делать компьютер. Кстати, недавно интересный вывод сделал. Вернее, предположение. Если заливаешь бак полностью - всё нормально. А если, к примеру, лишь на половину зальёшь - комп немного больше показывает в остатке, чем есть на самом деле. Может, не доливают?...


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-80032 выдано Федеральной службой Роскомнадзор от 31.12.2020.
Учредитель Газин И.А. Главный редактор Газин И.А.
Почта редакции we@autopeople.ru
Телефон +7(499)490-76-06