Немного теории.
Когда двигатель работает, немного отработавших газов попадает в картер. Это происходит посредством зазоров, которые находятся в местах, где установлены поршневые кольца, а также там, где находятся направляющие втулки и стержни клапанов. Когда вы запускаете двигатель, пары бензина откладываются на стенках цилиндров. Потом эти пары идут в картер. Они негативно влияют на масло, делают его более жидким и ухудшают его свойства, как смазочного материала.
В состав отработавших газов входят пары воды. Получается, что когда эти пары оседают в картере, они способствуют вспениванию масла. В итоге, начинают появляться липкие и густые эмульсии. Эти эмульсии взаимодействуют с сернистым газом. В итоге, получаются кислоты, которые разъедают детали, приводя, таким образом, к их скорейшему износу. Поэтому пары и газы бензина из картера нужно удалят. Тогда срок службы масла повышается, а также двигатель служит дольше. Для удаления и служит принудительная вентиляция картера. Она отсасывает газы во впускную трубу двигателя. Помимо этого, вентиляция регулирует в картере уровень давления, который может повыситься из-за того, что в него эти газы поступают. Положительным является и то, что система эта закрытого типа. Это значит, что в салон автомобиля картерные газы не попадают. А количество токсичных веществ, которые попадают в атмосферу, снижается.
Теперь практика.
Из воздушного фильтра под крышку клапана поступает воздух посредством шланга. Воздух поступает потому, что между давлением впускного коллектора и впускного воздуховода есть значительная разница. У первого разряжение больше, а у второго – меньше. Потом воздух перемешивается с картерными газами и поступает во впускной коллектор, чтобы потом дожигаться в двигателе. Это происходит посредством шланга через калибровочное отверстие, которое составляет примерно 2,2 мм.
Видно, что диаметр этого отверстия достаточно маленький. А потому серьёзно повлиять на работу двигателя этот воздух не способен.
Ничего сложного здесь нет. Однако, под крышкой клапана расположен маслоотделитель. Как правило, на нём скапливаются различного рода отложения. Помимо этого, калибровочное отверстие частенько засоряется. Всё это нужно чистить, хотя бы время от времени.