Тормозная жидкость
Всегда проверяйте уровень тормозной жизкости в двигательном отсеке. Тормозная жидкость должна быть между максимумом и минимумом. Если уровень приближается к нижней отметке, то жидкости стоит добавить. Используйте торозную жидкость SAE J1703 или DOT-3.
Если вы не будете выполнять следующие меры предосторожности, могут пострадать как тормоза, так и вы сами:
- если уровень жидкости будет ниже, чем нужно, то на приборной панели загорится лампа индикатора системы тормозов. Это при условии, что ручной тормоз отпущен, а двигатель работает. Если такое произойдёт, то необходимо обратиться к вашему официальному дилеру с требованием проверить систему тормозов.
- если уровень жидкости падает слишком быстро, значит, в системе есть утечки; устранение утечки можно осущестить в ремонтной мастерской.
- доливайте тормозную жидкость в бачок очень аккуратно. помните, что она может нанести вред не только лакокрасочным покрытиям, но и вашим глазам.
- Рекомендуется в качестве тормозной жидкости использовать марки SAE Л 703 или DOT-3. Никогда не используйте жидкости, которые хранились в открытых ёмкостях, либо которые произведены из регенерата. Постарайтесь проконтролировать, чтобы посторонние вещества и любые загрязнения не могли попасть в бачок с жидкостью.
Тормозная жидкость может нанести вред не только при проглатывании - помните, что она очень вредна для кожи и глаз. Если же кто-то проглотил тормозную жидкость, ни в коем случае нельзя вызывать рвоту - сразу же обращайтесь к врачу. Глаза при попадании тормозной жидкости следует тщательно промыть водой, посл чего незамедлительно обратиться к врачу. После работы с тормозной жидкостью рекомендуется тщательно помыться.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если у вас дисковые тормоза, то по мере того, как будут изнашиваться тормозные колодки, уровень жидкости будет снижаться.
Тормозная педаль
При нажатии трмозная педаль не должна пружинить и должна останавливаться на нормальной высоте. Если педаль не соответсвует данным требованиям, обратитесь к официальному дилеру для проверки. Если же вы сомневаетесь, что ход педали правильный, вы сами можете осуществить проверку следующим обрзом:
Когда двигатель работает, расстояние между полом и педалью нужно замерить при условии, что усилие на педаль составляет примерно 30 кгс. Минимальное расстояние между полом и педалью должно быть 110 мм. Регулировать педаль не нужно, потому что в вашем автомобиле система тормозов регулирутся сама.
Если же расстояние между полом и педалью меньше, чем надо, попросите вашего дилера проверить систему тормозов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Не забудьте при измерении расстояния между полом и педалью исключить толщину коврика.
Обратитесь к своему дилеру, если заметите следующие неполадки т
рмозной системы:
- снижение эффективности торможения.
- колёсные тормоза не срабатывают одновременно.
- ход педали увеличен.
- прихватывание колодок
- шум больше, чем обычно.
- в нажатом состоянии педаль пульсирует.
Стояночный тормоз
Количество щелчков храповика должно быть равным 6 - 8; Усилие на рычаге должно составлять 200 Н (20 кгс).
Если вы хотите проверить, правильно ли отрегулирован стояночный тормоз, это можно определить, посчитав количество щелчков храповика, когда вы медленно до отказа поднимаете рычаг. После вышеуказанного количества щелчков рычаг должен отановиться; убедитесь при этом, что задние колёса надёжно заторможены. Если регулировка не верна, обратитесь к официальному дилеру.