Доброе время суток владельцы Сузук-дизилей.
Понимаю, что тема заезжанная, но всё по-порядку.
Лиана 1,4л дизель 2004 г.рождения, прошла 300 000 км.Особых проблем с ней не знал. Служила мне добросовестно и честно. Но вот както в прошлом году сел, завёл, проехал 10 метров и мотор заглох.Попытки завести успехов не дали. Отбуксировали в мастерскую. Через 2ч. звонят- "забирайте свою машину". Приехал, спросил -" в чём дело боло?" Сказали-"не знаем, Сама завелась"
Через неделю-две отогнал на диагностику-ошибок нет.
В начале июня с.г. на скорости 130-140 вдруг остановился двигатель (не потерял мощьность, а остановился). Оттащили в мастерскую. Сказали, вышел из строя датчик коленвала. Заказали, поменяли. Не заводится. Нашли, что срезан 1 зуб на зубчатом ремне (не проехал и 30 тыс. км) и на натяжном ролике с двумя лапками- одна загнута в сторону. Заказали, поменяли. Выставили момент воспламенения смеси. Ошибок в борт. комп. Нет (Чек не светится). Заводится с пол тычка. Но тяги нет. Искали-пыжились около недели - ничего. Хозяин мне честно признался, -"что дальше искать- только деньги платить" итак я уже хорошо влетел. Сказал -"Навернека какаета ерунда вроде дырявый шланг или забитые трубки". Забрал машину, вернулся я домой и давай рыть интернет. Набрав достаточную информацию, полез сам ремонтировать. Первым делом проверил турбину- всё - таки 300 тысяч. Люфт нормальный (я бы сказал ближе к минимальному), крутится при холостых. Тяга перепускного клапана на турбине при работающем двигателе не двигалась. Попробовал его подвигать силой - двигается (не заклинен) Кулер (радиатор после турбины), да грязный , но не настолько. Провёл пальцем внутри по решётке, сразу стала светлая. На всякий случай промыл соляркой. Поставил на место. Помучился, но снял обшивку с катализатора . Он слегка ржавый , но дырок или прогара нет. Нашёл датчики EGR - их два. На одном не была надета трубка от турбинного перепускного клапана, а на втором была маленькая дырочка. Замотал, завязал, поставил всё на место, завёл. Двигатель работал уже лучше. Чувствовалось включение турбины при 2200 и ещё как-то поддавал при 3000(?), обороты поднимались до максимума, но всё равно на малых оборотах тяги не было, да и вообще оставался каким-то вялым. Снял клапан EGR вместе с трубкой, которая крепится к впускному коллектору. На удивление внутри на трубке местами даже метал просматривается. Сам клапан чуть грязный. Надавил на него - ходит без заеданий. Решил продиагностироваться в Сузуки сервисе. Через 8-10 лм пути загорелся чек. Тяга упала. Обороты без КПП 3200 мах. Вдруг опять стало лучше. Обороты без КПП до красной линии, Но тяги всё равно нет. Так кое-как доехал. Мастер подключился, стёр все ошибки и сказал чуть покататься. Завёл и сразу почувствовал, что плохо заводится (5-6 оборотов до старта!?) Покатался, загорелся чек. Вернулся назад и мастер проверил борт комп. Ошибки: P0402 EGR, P0002 IMV Stromlevel, P1207 Kraftstoffdruckregelkreis, P1163 Klopfsensor.По пути домой пару раз останавливался. Заводилась всё хуже и хуже. По приезду домой минут через 15-25 решил завести - ноль. Крутил минут 40 пока сосед не брызнул в воздухан Start Pilot.
P.S.Может это имеет значение. За пару дней как второй раз остановился мотор:
1. он (мотор) два раза отключался на пару секунд.
2. звук мотора (с КПП) на оборотах иногда был как тюнинговый, хотя без КПП на оборотах ревел нормально.
3. включая поворотник и, одновременно входя в поворот, несколько раз потухали приборы, отключалось радио и звуковой дублёр поворотника стучал очень быстро.
Ну, вот, пожалуй, и всё. Не знаю, что и думать. Может, у кого уже было такое или кто знает что делать. Буду рад любому совету. Заранее благодарен.