2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Может пригодится кому...
Цель данной темы - размещение информации, связанной с автомобильным страхованием.
Обращаем внимание на то, что наше мнение также может отличаться от мнения авторов, но если есть интерес мы готовы дать свои комментарии.
Газета.Ru, 10 марта 2010 г.
Страховщики установят навигаторы ГЛОНАСС и алкозамки на маршрутках
Российский союз автостраховщиков (РСА) финансирует эксперимент по установке навигаторов ГЛОНАСС и алкозамков на маршрутках, машинах «скорой» и школьных автобусах.
По мнению авторов эксперимента это позволит проверить, нарушаются ли правила. При этом будет фиксироваться не только динамика нарушений, но и качественный показатель - отношение жителей региона к эксперименту. Также в регионах на отдельных участках установят камеры слежения.
В эксперименте, который продлится шесть месяцев, примут участие Татарстан, Ивановская область, ведутся переговоры с Воронежской областью. Предположительный бюджет составит восемь млн.рублей.
По итогам эксперимента будет подготовлен законопроект об обязательной установке алкозамков и систем ГЛОНАСС на социально-значимый транспорт на всей территории РФ.
Добавлено спустя 20 минут 34 секунды:
Известия, 11 марта 2010 г.
Заплатить нельзя отказать
Страховщики советуют внимательно ознакомиться с правилами каско и ОСАГО
У большинства застрахованных по каско или ОСАГО, хоть раз столкнувшихся с необходимостью получения страховой выплаты, могло сложиться впечатление, что страховщик делает все, лишь бы не выплачивать денег. Безусловно, такие случаи имеют место быть и, как правило, решаются в судебном порядке. Но не стоит забывать, что существуют и вполне законные основания для отказа в выплате. "Финансовые Известия" выяснили, на что стоит обращать внимание, чтобы не оказаться в конечном итоге ни с чем.
В первую очередь конечно же стоит дотошно изучить правила страхования. "Универсальный совет: необходимо всегда действовать в четком соответствии с правилами страхования, в которых все детально описано. Никаких особых секретов нет. Страховой случай всегда характеризуется конкретным местом и временем, поэтому ни одна компания не страхует от риска "обнаружил повреждения, когда помыл машину", - подчеркивает начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности компании "СОГАЗ" Александр Кувалдин.
Чаще всего отказы встречаются в связи с нарушением сроков уведомления компании о наступлении страхового случая. Если говорить о каско, то тут многое зависит и от самого договора. "Страховые компании прописывают множество различных оснований для отказов. И прописывают их в разных местах, а не в каком-то одном", - рассказывает юрист по страховому праву Артем Долгобаев. Помимо этого стоит обращать внимание еще и на саму форму уведомления, так как порой простого звонка бывает недостаточно. Безусловно, в такой ситуации есть небольшой шанс в судебном порядке оспорить решение компании. Правда, для этого клиенту придется доказать, что он действительно не мог оповестить страховщика. "Должны быть реальные обстоятельства. Например, человек попал в больницу в реанимацию в бессознательном состоянии. Но таких условий крайне мало, и они редко происходят. В основном люди просто забывают оповестить компанию, перенося это на другие дни, решая проблемы с аварией", - отмечает Артем Долгобаев.
Законный повод
На самом деле по каско гораздо больше возможностей для маневра в плане отказов. В ОСАГО все гораздо проще, и, собственно, здесь главная проблема заключается в занижении суммы выплаты. Случаев, когда компания в принципе отказывала бы в выплате по обязательной "автогражданке", крайне мало. Опять же оговоримся, что лишь при условии соблюдения сроков оповещения о страховом случае. "Среди ошибок страхователей, которые могут повлечь за собой отказы в выплате по ОСАГО, чаще всего встречаются ненадлежащим образом оформленные документы ГИБДД, не позволяющие однозначно идентифицировать страховой случай или его участников. Ненадлежащим образом оформленное извещение о ДТП, при самостоятельном оформлении документов без участия ГИБДД, а также предоставление неполного комплекта документов", - рассказывает руководитель дирекции организации прямого возмещения убытков страховой группы "УралСиб" Валерий Карпов.
"Забавно, но в нашей практике нередки случаи, когда страхователи, которые практически постоянно находятся за рулем своего автомобиля, не вносят себя в договор страхования в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. И поэтому, управляя им, они сами лишают себя права на получение страховой выплаты в случае наступления какого-либо страхового события", - добавляет начальник департамента организации урегулирования убытков в страховании СНТ страховой компании "Россия" Дмитрий Хайлов.
Что касается каско, очень внимательно стоит отнестись к тем требованиям, которые прописаны в договоре. В нем, как правило, прописана конкретная сигнализация, которая установлена на машине. Но по факту ее либо может не быть, либо она не работает, либо страхователь ею не пользуется. Этот момент также может впоследствии сыграть против клиента компании. То же самое касается увеличения страхового риска в период действия договора. "Например, у вас установили спутниковую сигнализацию и в какой-то момент она сломалась. Вы обязаны уведомить об этом страховщика. В частности, компания может заключить дополнительное соглашение, а клиенту придется доплатить за страховку. Если вы это не сделали, то соответственно страховщик имеет право отказать в выплате, так как на клиенте лежит уведомление об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска", - подчеркивает Артем Долгобаев.
Не пей, не гоняйся
"По каско основная причина отказа - состояние алкогольного опьянение у водителя. Также распространены случаи, когда к управлению транспортного средства допускаются начинающие водители, не вписанные в договор страхования", - рассказывает директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту московской дирекции компании "РОСНО" Андрей Чечелов. По словам начальника управления автострахования страховой группы "Межрегионгарант" Алексея Мишина, не стоит рассчитывать на выплату также в случае, если автомобиль участвовал в соревнованиях или использовался в качестве учебного транспортного средства. Кроме того, не возмещается моральный вред, не компенсируется упущенная выгода.
Существует еще один нюанс, о котором многие автолюбители не знают. Касается это в основном машин, застрахованных по каско. Рассмотрим следующую ситуацию: ваш автомобиль был поврежден во дворе. Кто именно является виновником - неизвестно. Соответственно потерпевший вызывает сотрудников милиции. Во время составления протокола сотрудник милиции нередко предлагает пострадавшему написать заявление, где тот признает, что причиненный вред незначителен и просит не возбуждать уголовное дело. "В этом случае вы нарушаете права страховщика в том, что он имеет право на получение этих выплат, если виновные будут найдены. Вы не в праве за него определять существенный вред или нет. В такой ситуации в 90% случаев в выплате отказывают", - подчеркивает Артем Долгобаев.
Полезные советы
Как рассказывает Андрей Чечелов, никогда нельзя бросать застрахованное имущество на месте происшествия. "Любой договор страхования возлагает на страхователя обязанность позаботиться о предотвращении или недопущении дополнительных убытков, возникающих после страхового события", - говорит он. Следует выполнять обязанности, прописанные в договоре. При этом если есть опасения, что выплату данный страховщик может затягивать, то следует при передаче необходимых справок с места ДТП получить в компании расписку в том, что документы получены с указанием даты. "Также если у автомашины разбито стекло, то хранить ее до ремонта следует на охраняемой стоянке, так как в случае повреждения салона такого автомобиля вполне возможен отказ в выплате, если автомобиль оставался на неохраняемой стоянке. Также крайне важно после ДТП ни под каким предлогом не перемещать автомобиль с места аварии до приезда сотрудников ГИБДД", - отмечает Алексей Мишин.
Кроме того, нередки случаи, когда страхователь сообщает о событии в страховую компанию, после чего самостоятельно ремонтирует автомобиль, не предоставив его страховщику для проведения экспертизы. При таком варианте компания не может компенсировать затраты автовладельца на восстановление автомашины, так как страховая компания была лишена возможности провести экспертизу и оценить объем и стоимость работ, необходимых для восстановления авто.
Также нужно отметить, что в последнее время становятся актуальными проблемы, связанные с осуществлением прямого возмещения убытков. "Хотелось бы дать очень важный совет потерпевшим в ДТП автовладельцам: если страховщик пытается отказать вам в выплате по ОСАГО устно, направляя к другому страховщику, - всегда требуйте обоснованный отказ в письменном виде. Такая практика вдвое-втрое снизит саму вероятность отказа. В том случае если не дают письменного заключения - зафиксируйте со свидетелями этот факт и напишите соответствующее заявление в РСА и в ФССН. В этом случае к недобросовестному страховщику будут применены меры дисциплинарного взыскания", - подчеркивает Валерий Карпов.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06