Порядок разборки Октавии AKL:
– Снимаем пластиковую крышку радиатора. 2 гайки, под заглушками и 1 шпилька;
– Сняв скобу, высвобождаем проводку с крышки;
– Отверткой снимаем пластиковый кожух, подсоединенный к патрубку;
– Отворачиваем саморезы на лапках.
– Отвинтив саморезу, сдвигаем кожух, насколько позволяет проводка.
– Отосидиняем разьем и вынимаем вентилятор.
Дальнейшая разборка:
– Отвинчиваем винты, крепящие корпус вентилятора к установочному фундаменту.
- Прокручивая крыльчатку, определяем, который из подшипников неисправен.
- Снимаем крыльчатку. А вот здесь наступают сложности.
Итак:
– Крышка лежит двумя лепестками на силумине и двумя - едва ли не прямо на изоляции двигателя, поэтому отверткой надо орудовать очень осторожно - и таким вот образ, и помня о таких страшных вещах, этой отверткой снимаем корпус.
– Обмотку вынимаем из корпуса;
– Здесь можно взять деревянную подставку, с высверленный под заднюю часть ротора отверствием. Вот ее и используме в качестве точки опоры. Хотя крыльчатка сидит довольно туго, сняв е е повредив будет довольно сложно.
– Выбиваем ротор, крыльчатку сняли. Погнутую крышку расправили.
– Через заднюю открытую часть мотора вынимаем статор
– Удовостоверяемся, какой из подшипников шумит.
Состав крышки (снаружи-внутрь): собственно крышка, втулка-скольжения, фетровая прокладка, сидящая на втулке, пружина-ромашка, внутренняя часть крышки. С внутренней стороны крышки видны 4 усика, зажимающие внутреннюю часть крышки двигателя. Отогнув их немного и провернув внутреннюю часть, получаем пружинка-ромашку, фетровую прокладку и подшипник.
Отличие задней крышки в пластиковой пробке, закрывающей конец ротора и бочонок.
Как правило, подшипник изнашивается довольно таки неравномерно, поэтому можно оступить проще, перевернув его и надев уже другой стороной.
Собираем все обратно:
Внешняя крышка, бочонок, фетровая прокладка на бочонке, пружинка-ромашка (лепестками вверх, к внутреней крышке), внутреняя крышка. Не забываем законтрить внутреннюю крышку и поджать ее лепестками внешней, чтоб не развалилась конструкция.
На переднюю часть корпуса я поставил заднюю крышку, правда, немного помяв лепестки:
– поставив крышку в корпус, ударами болта (а лучше квадратной оправки, я именно такой пользовался) по краю лепестков крышки загоняем лепески в пазы корпуса, а затем распрямляем замятые края лепестков, при необходимости можно немного подогнуть расклепки на корпусе для фиксации передней крышки(мне не понадобилось).
– вставляем ротор в корпус, не забыв тонюсенькую шайбу одеть на ось ротора,
– одеваем крыльчатку: не забыв тонюсенькую шайбу одеть на ось ротора, под металлическую втулку впрессованную в крыльчатку подкладываем что-нить металлическое внешним диаметром на 1–1.5 см больше втулки, меньшим диаметром примерно равным оси ротора (еще больше подкладку не стоит брать, т.к. можно пластик крыльчатки повредить) и ударами по задней части оси ротора, загоняем его переднюю часть, торчащую из передней крышки моторчика, в металлическую втулку крыльчатки, заподлицо.
– вставляем в задней части мотора пластиковую пластину с обмотками,
– ставим на место заднюю крышку, так же как и переднюю, при необходимости заклепывая ее,
– вставляем пробку в заднюю крышку.
Подключив все это дело к 12 вольт генератору, проверяем, что у нас получилось.
Ставим в машину.