Ремонтируем вентилятор радиатора Skoda Octavia

Shery

Порядок разборки Октавии AKL:

– Снимаем пластиковую крышку радиатора. 2 гайки, под заглушками и 1 шпилька;
– Сняв скобу, высвобождаем проводку с крышки;
– Отверткой снимаем пластиковый кожух, подсоединенный к патрубку;
– Отворачиваем саморезы на лапках.
– Отвинтив саморезу, сдвигаем кожух, насколько позволяет проводка.
– Отосидиняем разьем и вынимаем вентилятор.

Дальнейшая разборка:
– Отвинчиваем винты, крепящие корпус вентилятора к установочному фундаменту.
- Прокручивая крыльчатку, определяем, который из подшипников неисправен.
- Снимаем крыльчатку. А вот здесь наступают сложности.
Итак:
– Крышка лежит двумя лепестками на силумине и двумя - едва ли не прямо на изоляции двигателя, поэтому отверткой надо орудовать очень осторожно - и таким вот образ, и помня о таких страшных вещах, этой отверткой снимаем корпус. 
– Обмотку вынимаем из корпуса;
– Здесь можно взять деревянную подставку, с высверленный под заднюю часть ротора отверствием. Вот ее и используме в качестве точки опоры. Хотя крыльчатка сидит довольно туго, сняв е е повредив будет довольно сложно.
– Выбиваем ротор, крыльчатку сняли. Погнутую крышку расправили. 
– Через заднюю открытую часть мотора вынимаем статор
– Удовостоверяемся, какой из подшипников шумит.

Состав крышки (снаружи-внутрь): собственно крышка, втулка-скольжения, фетровая прокладка, сидящая на втулке, пружина-ромашка, внутренняя часть крышки. С внутренней стороны крышки видны 4 усика, зажимающие внутреннюю часть крышки двигателя. Отогнув их немного и провернув внутреннюю часть, получаем пружинка-ромашку, фетровую прокладку и подшипник. 

Отличие задней крышки в пластиковой пробке, закрывающей конец ротора и бочонок.

Как правило, подшипник изнашивается довольно таки неравномерно, поэтому можно оступить проще, перевернув его и надев уже другой стороной. 


Собираем все обратно:


Внешняя крышка, бочонок, фетровая прокладка на бочонке, пружинка-ромашка (лепестками вверх, к внутреней крышке), внутреняя крышка. Не забываем законтрить внутреннюю крышку и поджать ее лепестками внешней, чтоб не развалилась конструкция.


На переднюю часть корпуса я поставил заднюю крышку, правда, немного помяв лепестки:


– поставив крышку в корпус, ударами болта (а лучше квадратной оправки, я именно такой пользовался) по краю лепестков крышки загоняем лепески в пазы корпуса, а затем распрямляем замятые края лепестков, при необходимости можно немного подогнуть расклепки на корпусе для фиксации передней крышки(мне не понадобилось).
– вставляем ротор в корпус, не забыв тонюсенькую шайбу одеть на ось ротора,
– одеваем крыльчатку: не забыв тонюсенькую шайбу одеть на ось ротора, под металлическую втулку впрессованную в крыльчатку подкладываем что-нить металлическое внешним диаметром на 1–1.5 см больше втулки, меньшим диаметром примерно равным оси ротора (еще больше подкладку не стоит брать, т.к. можно пластик крыльчатки повредить) и ударами по задней части оси ротора, загоняем его переднюю часть, торчащую из передней крышки моторчика, в металлическую втулку крыльчатки, заподлицо.
– вставляем в задней части мотора пластиковую пластину с обмотками,
– ставим на место заднюю крышку, так же как и переднюю, при необходимости заклепывая ее,
– вставляем пробку в заднюю крышку.

Подключив все это дело к 12 вольт генератору, проверяем, что у нас получилось.  

Ставим в машину.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06