У большинства автомобилей появилась такая деталь с конца 80-х годов, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor) - так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку. С началом выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов появилась необходимость и в лямбда-зонде. Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива - именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать "мозгам"(ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.
Использование оригинальных разъемов имеет следующие преимущества по сравнению с использованием временных кабельных соединений или "старых разъемов" при замене лямбда-зондов:
Точная длина кабеля и простое подключение к устройству управления работой двигателя
Не требуется дополнительный инструмент
Нет опасности перепутать кабели (максимум 4)
Надежность, как в новом автомобиле
Не требуется дополнительные работы в мастерской по ремонту автомобилей
Фирма NGK/NTK использует для всех лямбда-зондов только разъемы в оригинальном исполнении. Исключением являются универсальные лямбда-зонды.