Одним из элементов, поддерживающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя, является термостат. На автомобили Шкода Октавия устанавливается проточный восковый термостат, который начинает открывать при температуре охлаждающей жидкости 87° С, и полного хода не менее 7 мм достигает при температуре 102° С.
Корпуса термостата различные, как и их размещение - в зависимости от типа двигателя. Некоторые корпуса изготовлены из алюминиевого литья, а некоторые - из пластмассы.
Термостат не ремонтируют и в случае поломки его надо заменить на новый, с тем же номером заказа.
Проверка, порядок работы:
1. Вынув термостат из резервуара, укладывают в сосуд с водой.
2. Туда же помещают точный термометр.
3. Воду нагревают и следят, откроется ли клапан при установленной температуре (87° С) и произойдет ли полное открытие при температуре кипения.