Лёд Skoda Octavia

Kadilak

Любой автовладелец сталкивался с проблемой обледенения, своей любимицы.

В ледяной плен можно попасть не только зимой. Заморозки в дождливое межсезонье — в наших краях обычное дело. Тем не менее, далеко не каждое авто оборудовано электрообогревом ветрового стекла, а использование мощностей одной только бортовой климатической установки не достаточно для быстрого освобождения «лобовухи» от ледяной корки. Как ни крути, а исполнение зимней «гимнастики» со скребком и щеткой вокруг машины рано или поздно ожидает любого водителя. Поэтому сегодня мы остановим свое внимание на самом радикальном средстве борьбы со льдом — на скребках. 


Оказавшись в магазине перед витриной с этими незамысловатыми приспособлениями понимаешь, что понятие «конструкторская мысль» — отнюдь не пустой звук! Каких только вариаций на «скребковую» тему не встретишь! Но качество и удобство очистки напрямую зависят не только от конструкции, но и от исполнения и от материала скребка. Как правило, делают их из пластика. А вот длина ручки, зубья для скалывания льда, характер резиновых кромок могут сильно разниться.



Выбирая скребок, обратите внимание на качество материалов, из которых он сделан, на надежность взаимного крепления деталей (скребка и щетки, например), а также — на эргономику ручки. Некачественный материал, неаккуратно отлитые элементы, «лысеющая» на глазах щетка, неровные рабочие кромки — эти, и подобные им «мелочи» впоследствии могут не раз заставить автовладельца применять нецензурную лексику в процессе освобождения автомобиля ото льда.


Как мы уже выяснили, пластмассовый скребок и щетка для снега в автомобиле должны иметься, даже если он «живет» в гараже. Само собой, не стоит трогаться с места, не счистив полностью лед со стекол. Что ограниченный обзор — это прямой путь к аварии, надеюсь, понимают все. Кроме того, со всех стекол обязательно нужно убрать снег, поскольку ветром его практически не сдувает, а подтаяв на нагретом стекле, он остается на нем виде капель воды, также ухудшающих обзор. Следует иметь в виду еще и то, что крыша автомобиля под влиянием тепла салона тоже рано или поздно прогреется и подтопит, оставшийся на ней, снег. Он может в самый неподходящий момент сползти на лобовое стекло. Про то, что снег сдуваемый с крыши вашего авто доставит массу «удовольствия» водителям машин, едущих следом, говорить излишне.


Вообще, сметать снег с машины нужно не дожидаясь, когда он подтает и превратится в комки льда. Примерзший снег лучше оставить в покое, поскольку можно повредить лакокрасочное покрытие. В этом случае рекомендуется отправиться на мойку или поставить авто на отапливаемую стоянку. Лед можно счищать только со стекол. Твердость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят. Именно поэтому скребки не делают металлическими — во избежание царапин. А вот пластмассовые детали автомобиля и лакокрасочное покрытие кузова легко можно поцарапать как льдом, так и скребком, и их лучше вообще не скоблить.


Если авто ночует на улице поблизости от мощных источников водяного пара (незамерзающих зимой водоемов, ТЭЦ и т.п.), то каждую холодную ночь оно будет целиком покрываться изморозью. Как следствие — регулярная «утренняя зарядка» со скребком наперевес. В качестве выхода можно предложить закрывать ветровое стекло плотной материей, прижимая ее дверьми. Утром, сняв импровизированную «накидку», можно будет почти сразу ехать — лобовое стекло останется чистым. Однако один минус у этого способа все же есть. Если пойдет мокрый снег или дождь, а потом подморозит, аттракцион с отдиранием примерзшего покрывала обеспечен. В добавок влага, через материю попадет еще и в салон, что чревато дополнительными неприятностями.


В снегопад, при околонулевой температуре, у оставляемого на открытом воздухе автомобиля имеет смысл поднять рычаги стеклоочистителей. В этом случае при возможном похолодании резина щеток не примерзнет к «лобовухе». А если щетки таки примерзли, то прежде всего их нужно отделить от стекла, например с помощью того же скребка, очистить их и стекло ото льда, и только потом прикасаться к рычагу включения «дворников». В противном случае можно получить серьезные проблемы с механизмом стеклоочистителя.


Вечером, оставляя автомобиль на стоянке, рекомендуется протереть стекла от грязи и пыли. Утром, когда их придется скоблить от инея, абразивные частицы грязи оставят на стеклах микроцарапины. Счищать изморозь нужно только двигая скребок вперед, срезая лед и снег. В обратном направлении скребок надо поднимать или разворачивать. Дело в том, что ледяная стружка вместе с частицами грязи накапливается на нижней поверхности скребка. А про абразивное воздействие грязи на стекло мы только что говорили.


Крайне не рекомендуется применять для чистки стекол всяческие подручные средства типа пластмассовых коробок из-под CD-дисков. Их грани имеют тупой угол, из-за чего они плохо режут лед с грязью, но зато хорошо царапают стекло.


Включая вентилятор печки на обдув ветрового стекла, следует сначала выбрать режим минимального потока воздуха. Это обезопасит стекло от трещин. А параллельная работа скребком приведет к его наиболее быстрому освобождению ото льда.

Jaguar
15.10.10  | 
15.10.10 | 

Это уже обычное дело. Если зимой машину оставил на улице на ночь, то потом пол часа её в лучшем случае скребком работаешь, а то бывает и дольше.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06