Легкоспланые диски не сложно содержать в опрятном виде. Да и эстетический очень красиво.
Изготовление легкоспланых дисков различно, это в горячее литье в простонародье ковка или же штамповка. Литой диск на редкость технологичен в производстве, а почти полное отсутствие отходов снижает себестоимость продукта. Кроме того, такой способ производства дает дизайнерам широчайшее поле деятельности. Правда, и недостатки у «литья» тоже имеются. Например, такой диск требует серьезной антикоррозийной защиты. Без нее он быстро покрывается белесой пленкой окислов и теряет товарный вид. Но главный минус литого диска — хрупкость. При очень сильном ударе он попросту раскалывается. Из-за этого приходится наращивать толщину стенок диска, что уменьшает его весовые преимущества по сравнению со стальным.
Внешнее покрытие хромированных легкосплавных колес требует особо бережного отношения. Чтобы сохранить диск в хорошем состоянии и предотвратить потерю блеска, необходим регулярный, технически правильный уход. В первую очередь владельцу следует производить чистку с использованием водных растворов неактивных моющих средств (не содержащих солей, аммиак, ацетон и т.п.) и мягкой губки. Не стоит оставлять на покрытии диска видимые следы моющих средств. Необходимо также, чтобы после чистки колесо было насухо вытерто, что особенно актуально в зимнее время.
Если вы хотите сохранить первоначальный блеск, диск следует переодически протерать. Если в результате деформации диска, хромированное покрытие было повреждено, эти места следует обработать мелом на мягкой сухой тряпке, а на очищенное место нанести прозрачный лак.
Недопустимо удалять загрязнения сухими обтирочными материалами, особенно после дождливой погоды, когда на поверхности диска имеется тонкий слой засохшей грязи. При этом покрытие повреждается песчинками и теряет блеск от образовавшихся в большом количестве мелких царапин. Если на поверхности имеется высохшая грязь, ее необходимо несколько раз смочить слабой струей воды, под действием которой грязь постепенно размокнет и легко удалится. Любые попытки ускорить процесс чистки соскабливанием или оттиранием неизбежно портят покрытие.
После удаления грязи и пыли на поверхности остается еще незначительный налет, он удаляется губкой и водой, которой следует поливать диск сверху вниз по всей поверхности. Далее нужно протереть диск насухо, не давая высохнуть отдельным каплям воды – они могут оставить после себя пятна, а в морозную погоду способствуют образованию микротрещин.