Решил сделать фотоотчет, т.к. не нашел на нашем форуме про BCA.
Пробег на момент чистки был 89тык. До этого с новья ни разу не чистилась дроссельная заслонка, в связи с чем уже давно машина плохо отзывалась на газ, при переключении передач были провалы. Если на холостых нажать резко газ - обороты резко не росли - детонационные стуки. Холостой ход всегда был стабилен, поэтому не лез до последнего.
Перед чисткой приобрел:
- прокладку ДЗ 036 133 161 C 100р.
![Изображение](https://s61.radikal.ru/i172/1008/19/4a84a1e5ad48.jpg)
- очиститель для карбюраторов АBRO(ее многие на форуме рекомендуют) 130р.
- всякие торксы и шестигранники уже были.
Приступаем:
Открутил крышку, закрывающую катушки со свечами(4 болта)
Открутил крышку воздушного фильтра (7 саморезов под крестовую отвертку)
Извлек воздушный фильтр( осторожно!!! не просыпьте грязь/пыль/одуванчики в дроссельный узел)
Затем освобождаю для демонтажа кожух воздушного фильтра:
![Изображение](https://s50.radikal.ru/i127/1008/b0/a3e9f1606cca.jpg)
Красными стрелками указаны саморезы, которые необходимо открутить. После этого кожух сдергивается с резинки, указанной желтой стрелкой, и с резинового уплотнения ДЗ.
Вот такая картина перед нами предстает:
![Изображение](https://s02.radikal.ru/i175/1008/87/35f338bf5fa0.jpg)
Сверху все выглядит достаточно культурно:
![Изображение](https://s57.radikal.ru/i158/1008/3b/f5f10f5d3c55.jpg)
Включил зажигание(не заводил) и положил на педаль газа бутылку - заслонка открылась. Внутри оказалось не все так хорошо - очень приличные наросты отложений:
![Изображение](https://s002.radikal.ru/i200/1008/a8/13630d08a610.jpg)
Теперь надо демонтировать ДЗ. Снимаем разъем - нажимаем и удерживаем защелку в направлении, указанном синей стрелкой, и качаниями влево-вправо вытягиваем разъем.
Откручиваем 4 болта.
Шланг вакуумного усилителя снять на прикрученной ДЗ я не смог - он малоподвижен. Стянул аккуратно уже с открученной ДЗ покручиваниями на штуцере.
Вот что предстало с другой стороны ДЗ моему взору:
![Изображение](https://s52.radikal.ru/i136/1008/72/69e7e07c10df.jpg)
Надел трубочку на очиститель карбюраторов и принялся обильной струей смывать налет - очиститель достаточно быстро все отмыл. Результат:
![Изображение](https://s46.radikal.ru/i111/1008/e6/67ef4157204b.jpg)
![Изображение](https://s47.radikal.ru/i115/1008/18/16b2eb7732ac.jpg)
Впуск под ДЗ тоже нехило загажен оказался - местами рыхлые отложения:
![Изображение](https://s55.radikal.ru/i148/1008/69/45fe2518ac17.jpg)
Убрал прокладку металическую и собрал рыхлый мусор. Затем засунул тряпку внутрь, полил очистителем доступные места и протер тряпкой, смоченной очистителем, вот чего смог добиться:
![Изображение](https://s16.radikal.ru/i190/1008/a5/0b25437e383a.jpg)
Положил новую прокладку - ее неправильно не положишь, есть фиксаторы.
Ну и собрал в обратной последовательности все.
У меня нет VagCom под рукой - я сделал слудующее для адаптации ДЗ: Отключил минусовую клемму аккумулятора, подождал пару минут, повернул ключ в положение, соответствующее включенному зажиганию, и присоединил клемму обратно. ДЗ пошумела чуток и успокоилась. Запустил. Секунду потроила и заработало нормально - видимо чуток очистителя проникло во впуск.
Результат: С холостых обороты начинают расти почти мгновенно, на сколько позволяет электронная педаль. Переключения стали плавнее, благодаря четкой реакции педали