При наступлении жары большая часть водителей, которые имеют под капотом автомобильные кондиционеры, стараются их включить. У некоторых это получается, у остальных нет. Если при включении кнопки на панели управления кондиционера из системы вентиляции ничего не идет, то не стоит нервничать, а нужно первым делом открыть капот и внимательно рассмотреть все подводящие трубки на предмет утечки фреона. Если где-нибудь видно, что на металлических трубках имеются маслянистые выделения, то это будет означать – что фреон вытек и компрессор автоматически выключается.
Как правило, в том, что вытекает фреон из системы, по большей части виновата опасная вибрация двигателя. Конечно, все трубки в автомобильном кондиционере имеют переходники в виде особо крепких резиновых шлангов высокого давления, с хомутов которых, иной раз, и начинает просачиваться наружу фреон. Как можно определить – дело во фреоне, или нужно полностью менять компрессор? Чтобы проверить это, нужно первым делом подкачать фреон. Одна работа стоит порядка $ 120! И это нужно только для дефектации! А если придется менять компрессор, то это может вылиться от $800 до $1200. Хорошо, если это окажется отечественный или корейский автомобиль, где ремонт стоит относительно недорого. А если авто дорогое и импортное? В этом случае нужно подготовиться к тому, что придется платить высококвалифицированным ремонтникам от $50 до $100 за час!
И это минимальная сумма на дорогие модели. Но это не означает, что такой ремонт за такие большие деньги сделают быстро. В автомобильном бизнесе стало нормой, что автокондиционер можно починить как за 15 минут, так и за 8 (восемь) дней! И эта статья дает ценные советы, как можно самостоятельно починить мелкие неисправности кондиционера, которые как раз занимают по времени 15 минут. Но такие серьезные неисправности, как выпрессовка подшипника из автомобильного компрессора, замена конденсатора или испарителя должны делать исключительно профессионалы своего дела. У автомобильного компрессора заливные трубки для фреона делаются такими же, как и для кондиционеров сплит-систем, то есть имеется специальный шариковый клапан, через который и закачивается фреон. Если авто было выпущено до 1995 года, то фреон нужно использовать марки CFC-12, если после, то наиболее ходовым сейчас считается фреон R134. Ни в коем случае не стоит их смешивать! Дело здесь в том, что до 1995 года использовался т.н. классический фреон, который, по утверждениям ученых, убивал озоновый слой. Соответственно, после 1995 года появился т.н. эко-фреон, который уже не воздействует на озоновый слой земли.
Но по утверждению ремонтников, лучше все же использовать более старые варианты фреона, которые уже успели доказать свою эффективность. Итак, первым делом определяем марку фреона, и далее едем в специализированный автомагазин, где продаются наборы для ручной закачки фреона в автомобильные кондиционеры. Стоят они недорого, примерно $30, а если брать уже баллоны с фреоном, то они обойдутся всего в $12. Затем заводим автомобиль, прижимаем баллон с фреоном к шариковому клапану автомобильного кондиционера и предельно аккуратно начинаем открывать винтиль фреонового баллона. Естественно, машина должна быть на нейтрале и прочно зафиксирована ручным тормозом. Далее все просто. Открываем винтиль, садимся в салон и как следует газуем педалью газа, чтобы фреон мог рассосаться по всей системе. И так делаем несколько раз, пока холод не появится в салоне. Только не нужно совершать классическую ошибку в этом случае – не стоит перекачивать фреон, т.к. КПД всей системы упадет в разы. Другими словами, для автомобильного кондиционера одинаково нежелательно как недостаток фреона, так и избыток. Но если все сделали правильно, отключаем баллончик фреона и укладываем его снова на место, захлопываем крышку капота и наслаждаемся комфортной ездой. Как правило, такой вариант несложного и самостоятельного ремонта подходит до 80% случаев неполадок автомобильных кондиционеров.
Если в течение нескольких дней количество холода опять уменьшится, то без совета и ремонта со стороны узкого специалиста уже не обойтись. Здесь может быть коррозия алюминиевых трубок на конденсаторе (отдельное“спасибо” антиобледенительным реагентам) или раскрашивание сепаратора на автомобильном компрессоре. Но это уже другая история….