Автомобиль рано или поздно нуждается в обслуживании. Однако пока он новый и находится на гарантии, его необходимо обслуживать у официального дилера, который представляет в данном случае производителя. Но когда гарантия подходит к концу, возникает резонный вопрос: где обслуживаться дальше?
5 октября в студии радио «Эхо Москвы в Петербурге» состоялся очередной тематический автомобильный эфир. Заявленная тема звучала как «Закончилась гарантия на автомобиль. Что дальше?» и предвещала горячую дискуссию между представителями независимых и официальных дилерских стадий. В качестве оппонентов в студию были приглашены генеральный директор «Петровского автоцентра» Эдуард Маркман, а также Павел Семьянов и Алексей Ершов, генеральный и исполнительный директора сети станций послегарантийного сервиса «АвтоСТОлица». Арбитром спора выступил автомобильный обозреватель Григорий Храбров.
Аргументы за "официала" звучат нередко. Авторизованный (или же иначе - официальный) сервис «благословлен» компанией, ввозящей на территорию новые автомобили этой марки. В тех случаях, когда требуется доступ к некоторым «вшитым» в машину секретам, обойти его весьма непросто.
В официальных сервисах хранятся технологические документы, есть специальное оборудование, а механики проходят специальную подготовку за рубежом. А что подтвердит Вашу квалификацию?
Гарантия качества официального сервиса обеспечивается в том числе и надежностью поставщиков запчастей. Официалы работаю только с «оригинальными» запчастями. Вы, как ясно,в общем-то, нет. Откуда берутся запчасти? Может ли клиент приехать со своими или же наоборот, поручить Вам их поиск, чтобы не забивать себе голову лишними заботами?
Наконец, официальные сервисы специализируются на узком круге моделей, что позволяет им великолепно изучить каждую из них.
Однако не все, что неофициал, - похоже на "гараж у дяди Васи". Есть и другого типа сервисы. У нас их называют "серыми", хотя более корреткно, в соотвествии с мировой практикой, называть их "независимыми".
Независимые сервисы свободнее в ценообразовании, что позволяет им вступать и выигрывать в ценовой войне с официалами, у которых в стоимость нормочаса вложено обучение сотрудников заграницей, инвестиции в ремзону и дворец шоу-рума, построенный по стандартам импортера.
В работе независимые сервисы не ограничены требованием только с оригинальными запчастями и вполне готовы брать неоригинальные запчасти которые зачастую не только доступнее по цене, но и не уступают в качестве. Одновременно с этим лучшие "неофициалы" столь же тщательно заботятся об обучении своего персонала, как и авторизованные сервисы.
Кроме того, для независимого сервиса качественная работа — залог выживаемости,поскольку он существует только тогда, когда у него есть клиенты. Поэтому сегодня самые продвинутые "неофициалы" стремятся привести обслуживание клиентов к стандартам официалом,в том числе и по части качества обслуживания клиентов на приемке. Ну а развернутая сеть СТО позволяет клиентам "Автостолицы" найти подходящую станцию недалеко от дома.
Конечно, однозначного ответа, где лучше обслуживатья, в ходе эфира найти не удалось. В конечном счете, все зависит от личных предпочтений. Однако, как и в ряде других случаев, от конкуренции подобной выигрывает потребитель. Соревнование авторизованных и независимых центров на руку каждому автовладельцу: качество растет, и каждый из них стремится устранить свои недостатки в борьбе за клиента.
Запись эфира доступна по ссылке