Чем грозит перелив масла? Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Превышение уровня "max" на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать "залповые" его выбросы. На впрысковых двигателях велик риск загрязнения измерительного элемента датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.
Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.
Если уровень ниже предписанного, существенно растет температура двигателя, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей.
Оптимальным решением будет держать уровень масла по середине между метками максимума и минимума на масляном щупе.
Варианты устранения проблемы:
1. Излишек масла проще слить через сливную пробку в картере.
2. Можно попытать воспользоваться шприцом с надетой трубкой-удлиннителем, тряпкой или тампоном, опустив их в отверстие для масленого щупа.