Сразу хотелось бы отметить, что процедура замены передних тормозных колодок довольно сильно отличается в зависимости от так называемой фазы выпуска. Поэтому рассмотрим отдельно замену колодок на автомобилях первой фазы от второй.
Итак, начинаем с первой, в рассматриваемом примере участвует Renault Megane 2004 года выпуска, оснащенный двигателем 1,4 литра. Из инструментов нам понадобится баллонный ключ, домкрат и ключ на «13». Для начала открываем капот и откручиваем крышку с бачка тормозной жидкости. Это делается для обеспечения свободного хода части суппорта. Далее берем баллонный ключ и откручиваем колесо. На тормозном диске сбоку мы видим суппорт, на котором ключом на «13» откручиваем против часовой стрелки болт и вытаскиваем его. Затем вставляем любой ключ в прорезь между элементами суппорта и, пользуясь им как рычагом, откидываем подвижную часть суппорта. Теперь можно снять старую колодку, а после этого необходимо затолкать тормозной цилиндр обратно в суппорт. Делается это так: рядом с одной из оставшихся старых колодок вставляем еще одну, затем берем отвертку и вставляем между ними. Теперь можно ничего не боясь, расталкивать друг от друга колодки, что и приводит к утапливанию поршня. Далее берем новые колодки и устанавливаем их на место старых. Откинутую часть суппорта поворачиваем на место и затягиваем болтом. Всю процедуру повторяем и на втором колесе.
Теперь рассмотрим процедуру замены передних тормозных колодок на Renault Megane второй фазы. Здесь также понадобится балонник и домкрат, а вот вместо ключа на «13» нам необходимо взять плоскогубцы и шестигранник на «7». Начинаем со снятия колеса и поднятия машины на домкрате. Суппорт прикреплен к скобе с помощью двух болтов. Для их снятия нам и понадобится шестигранник на «7». После этого снимаем плоскогубцами проволочный фиксатор (хорошо запомните, как именно он закреплен), что позволяет отвести суппорт в сторону. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые, причем обращаем внимание, что внутренняя колодка 3 фиксирующими лапками утапливается в полость тормозного поршня, а это позволяет ей плотно зафиксироваться. Внешняя колодка ставится гораздо проще – она просто вставляется в пазы скобы. Остается только вернуть на место суппорт, прикрутить болты и установить на место проволочный фиксатор. Повторяем процедуру на другом колесе.