2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Одним из основных составляющих в техническом обслуживании автомобилей является процедура замены масла. Каждый владелец должен иметь хоть какое-то представление об этом процессе. Рассмотрим как можно более подробно эту важнейшую процедуру на примере замены синтетического масла на Renault Megane с двигателем 1,4 литра с 16 клапанами.
Для начала приобретем все необходимые расходные материалы. Первое, и самое главное, это выбор масла. Каждый автовладелец выбирает масло, соотнося свои желания и возможности. Как вариант можно воспользоваться неплохим маслом Castrol TXT Softec Plus 5W-30. Очень часто процедура выбора масла владельцем переносится на фактического исполнителя, то есть мастера, на станции технического обслуживания. Выбор конкретного масла должен быть им зафиксирован либо на специальной наклейке под капотом, либо в кассовом чеке за ТО. В случае, когда марку масла точно идентифицировать не удается, при следующем ТО необходимо настаивать на использовании при замене масла промывочной жидкости. Точный объем масла, которым заполняется двигатель, указывается в соответствии с усредненными нормами и приведен в руководстве пользователя.
Приведем небольшую таблицу заправочных норм масла для автомобиля Renault Megane:
№ п/п | Тип двигателя | Средняя заправочная норма |
1 | 1,4 л (16 клапанов) | 4,2 л |
2 | 1,6 л (16 клапанов) | 4,9 л |
3 | 2,0 л (16 клапанов) | 5,4 л |
4 | 1,5 л (dCi) | 4,6 л |
5 | 1,9 л (dCi) | 4,8 л |
Так как мы имеем дело с автомобилем Renault Megane с двигателем 1,4 литра, то в соответствии с таблицей нам необходимо залить 4,2 литра масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30. Кроме масла сразу приобретаем масляный фильтр и прокладку сливной пробки. В работе нам также понадобится три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три подходящие к ним шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм. Сложив стоимость всех расходных материалов, мы получаем сумму равную примерно 1500-1550 рублей.
Теперь определяемся со всем необходимым инструментом, чтобы в самый ответственный момент не пришлось бегать по магазинам в поисках нужного ключа. Итак, нам понадобится: штатный ключ для откручивания колес, держатель для масленого фильтра, накидной ключ на «10», четырехгранник на 8 мм и большая широкая емкость для сливаемой жидкости. Проблемы с поиском инструмента могут возникнуть только с четырехгранником. В магазинах обычно можно приобрести четырехгранники на 10 мм или, в лучшем случае, на 9 мм, поэтому приобретаем какой есть, а мешающие миллиметры снимаем с помощью напильника или наждачного круга. В общем итоге, при учете покупки всего инструмента кроме штатного ключа, получается сумма100-150 рублей. Не стоит забывать и про себя. Работа предстоит достаточно грязная, поэтому не помешает обзавестись полиэтиленовым дождевиком нарукавниками, перчатками и любыми тряпками или ветошью.
Собрав весь необходимый расходный материал, переходим к поискам подходящего места для замены масла. При желании можно обойтись и гаражом с ямой, но в таких условиях делать это одному очень тяжело. Лучше всего найти где-нибудь эстакаду или попросится в сервис на электроподъемник. Однако и в том и в другом случае, скорее всего, придется заплатить некую сумму за удовольствие пользоваться этими благами. В первом случае эта сумма будет явно ниже, так как эстакады находятся обычно на территории гаражного кооператива, и нужно будет находить общий язык с его сторожем. Наличие такого помощника не будет лишним, потому что заезд на эстакаду дело совсем не простое.
Итак, будем считать, что эстакада найдена, и заезд на нее прошел без особых приключений. Работу начинаем со снятия защиты. Она крепиться на пять болтов, находящихся по периметру листа защиты. Откручиваем их и тянем лист в сторону задней части машины. Теперь настало время открутить сливную пробку, для чего мы вставляем в нее четырехгранник и пытаемся прокрутить его против часовой стрелки. Если сделать это не хватает сил, то облегчить эту процедуру поможет ключ для снятия колес. Надеваем его на четырехгранник и, избегая резких рывков, начинаем плавно откручивать пробку. Выкрутив ее примерно на половину, подсовываем емкость для отработанного масла. Дальнейшее откручивание продолжаем с особой осторожностью, отклонившись как можно дальше от направления стекания масла. Итак, пробка откручена, и масло начинает стекать. Для того чтобы ускорить стекание, выкручиваем крышку заправочной горловины сверху двигателя. Если изначально предполагалось сделать промывку двигателя, то это как раз можно сделать во время стекания масла. Далее снова отправляемся под машину с целью обнаружения масляного фильтра, который находится на передней части двигателя. Теперь нам понадобится держатель-съемник, который мы закрепляем на фильтре для того, чтобы можно было его вращать против часовой стрелки. Под конец выворачивания фильтра также нужно быть внимательным, так как остатки масла польются из отверстия. На этом первую часть работы можно считать законченной.
Вторую часть начинаем с одевания новой прокладки на сливную пробку и вкручивания пробки на место четырехгранным ключом. При этом не следует прилагать особых усилий, чтобы ничего не повредить. Затем устанавливаем на место масляный фильтр, предварительно налив в него немного масла, и закручиваем до упора.
Начинаем наливать масло, периодически проверяя его уровень по щупу. Когда вольете четыре литра, дайте немного маслу стечь и снова посмотрите на положение масла на щупе. Переходя к пятому литру, проверяйте уровень еще чаще на предмет его нахождения ровно посередине между метками MINI и MAXI. Вслепую полагаться инструкции по необходимому объему заливаемого масла или мерить его примерный объем целыми канистрами не следует, так как в инструкциях нередко встречаются опечатки, а в канистрах может быть как меньше, так и больше заявленного объема масла. Теперь остается только закрыть заливную горловину и установить защиту на место. Здесь настала очередь применить три болта М6, которыми мы заранее запаслись. Суть проблемы в том, что защита засовывается под пластиковый "фартук" и, вследствие этого довольно сильно пружинит в местах крепления болтов. Заставить короткие штатные болты закручиваться можно только с помощью домкрата, которым, в частности на эстакаде, воспользоваться крайне проблематично. С более длинными болтами проблема решается очень быстро. Теперь съезжаем с эстакады и оставляем двигатель заглушенным на 15-20 минут. По прошествии этого времени масло стекает в поддон, и мы можем увидеть его реальный уровень. Теперь доливаем, если это необходимо, масло до максимально допустимого уровня на щупе. Стоит учитывать, что при эксплуатации автомобиля с уровнем масла ниже отметки MINI происходит повышенный износ деталей двигателя, а превышение отметки MAXI неизбежно приводит к быстрому загрязнению свечей и повышенной нагрузки на сальники, и, как следствие, их подтекание.
Через некоторое время желательно оставить автомобиль на продолжительное время на сухом асфальте и обследовать его потом на предмет подтекания масла, также осматриваем место установки фильтра.
Проведя такую процедуру, каждый автолюбитель еще ближе узнает свою машину. Процедура эта занимает довольно много времени и требует некоторой сноровки. Убедившись в собственной состоятельности на этот счет, в дальнейшем можно закупать расходные материалы и ехать в недорогой сервис.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06