Многие владельцы Renault Megane задаются вопросом, реально ли установить противотуманные фары не прибегая к помощи специалистов. Это действительно можно сделать одному, причем не сильно перетруждаясь. Для начала выбираем конкретные фары, которые мы будем устанавливать. Внимательный осмотр и изучение технических характеристик родных противотуманок привел к выводу о слишком хорошем качестве света. Внимательно изучив предложение в этом сегменте рынка, самым лучшим выглядит предложение фирмы Hella по установке на место противотуманок линзованных модулей ближнего света. Первоначальным их предназначением является установка в фары, но есть возможность и их самостоятельной работы. Эти лампы имеют диаметр 90 мм и стоят по 1700 рублей за штуку. Цена, конечно, внушительная, но они ее отрабатывают сполна.
Перед началом работы покупаем все необходимые комплектующие: линзованные модули ближнего света- 2 штуки, крайние части решетки в бампере с местами под модули, 10 метров двухжильного медного провода, реле немецкого производства с корпусом, какой-нибудь маленький выключатель, бронировочная пленка и предохранитель в резиновом корпусе. Д ля красоты можно еще купить пластиковую гофрированную трубочку на провода.
Работу по установке противотуманок лучше всего проводить на подъемнике, но можно обойтись и гаражом с ямой. Под днищем находится так называемая пластиковая юбка, которая крепится к защите задней частью четырьмя болтами, а передней к бамперу шестью заклепками. Самым рациональным в данной ситуации видится вывернуть болты и, слегка отжав юбку вниз, получить доступ к внутренней части бампера. Там вы можете наткнуться на отдельно лежащие пластмассовые части бампера. Внутренняя его часть собрана из большого количества мелких деталей и даже после незначительного контакта, например с бордюром, часть из них может отсоединиться от общей конструкции. Если вы когда-нибудь замечали дребезжание в передней части автомобиля, то это вполне могли быть эти элементы. Итак, приступаем к осмотру места крепления фар. Для этого выкручиваем отверткой саморезы на которых держатся крайние декоративные решеточки в бампере. Теперь нам хорошо видно место установки фар и два расположенных по диагонали отверстия для их крепления. Для более плотной установки примеряем фару, отмечаем мешающие части пластиковых усиков и отпиливаем их ножовкой. Теперь приступаем к установке самой фары, для чего заводим ее изнутри и прикручиваем двумя болтами в штатные отверстия. Затем берем купленные решетки с отверстиями и прикручиваем их сверху. Помимо декоративной, они выполняют еще и функцию направляющих, поэтому фары можно даже и не настраивать. Выводим провода от противотуманок по краям капота и, продев их в пластиковую трубочку, проводим аккуратно к аккумулятору, где через предохранитель и реле, подключаем к нему питание. Управляющий провод можно взять с подсветки приборов, а выключатель установить под панелью, рядом с предохранителями. Остается только заклеить фары бронебойной пленкой, желательно термостойкой.
В результате проведенной работы мы получаем красивый яркий свет, хорошо освещающий дорогу в условиях недостаточной видимости.