Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится по достижению автомобилем пробега 15000 км. Допускается максимальное расхождение с этим километражем не более чем на 500 км в ту или иную сторону. Другими словами на ТО-1 необходимо попасть строго между 14500км и 15500 км пробега. Невыполнение данного пункта может привести к отказу со стороны дилера от дальнейшего обслуживания автомобиля. Здесь стоит учитывать тот момент, что если за календарный год машина не прошла 15000 км пробега, то ТО в любом случае необходимо проводить по истечении этого года.
Существует стандартный набор операций, проводимых сервисным центром при ТО-1. Одним из основных пунктов здесь является замена масла и сопутствующих этой операции расходников, таких как масляного фильтра и прокладки отверстия слива масла. Далее должна следовать замена свечей и воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости. На моделях с установленным фильтром вентиляции салона проводят его замену.
Компанией Renault разработано ряд нормативных величин применяемых при ТО-1. Так, в среднем, длительность проведения осмотра должна равняться 1,7 нормо-часа. Реально же время осмотра может быть от получаса и до нескольких часов. Также регламентирована и стоимость проведения ТО-1. Для таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Тольятти, Уфа, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Пермь, Петрозаводск, Самара и Челябинск эта сумма составляет - 6 999 руб. Для других городов и областей эта сумма ниже на 500 рублей.
Чисто теоретически в стоимость проведения ТО включены не только перечисленные выше платные операции, но и целый комплекс бесплатных. О предполагаемом качестве проведения бесплатных операции нетрудно догадаться, но, тем не менее, желательно знать и при необходимости требовать их проведения. Должен проводится полный осмотр кузова, включая днище и все открывающиеся детали, и выхлопной системы. Проводится проверка всех жидкостей: тормозной, сцепления, стеклоомывателя, системы охлаждения, усилителя рулевого управления и гидравлического блока коробки передач с роботизированным управлением. Осматривается состояние передних тормозных колодок, герметичности контура, задних колодок (со снятием барабанов и очисткой колодок), целостности резиновых гофрированных чехлов, относящихся к рулевому управлению, лобового стекла и зеркал заднего вида. Далее должен проводится осмотр всех установленных снаружи ламп (фар / фонарей, стоп-сигнала, указателей поворота и т.д.), а также уровня зарядки аккумуляторной батареи. Ну и в заключение осмотр состояния и давления в колесах, проверка работы амортизаторов и диагностика ЭБУ.
Будьте готовы к тому, что вам станут активно навязывать проведение большого количества дополнительных платных услуг, таких как чистка инжектора, регулировка фар, полировка кузова и других работ. Соглашаться или нет на такие предложения личное дело каждого, но имейте в виду, что в другой фирме, специализирующейся на оказании конкретных услуг, скорее всего работа будет выполнена более качественно и дешевле.