Сравнение Renault Megane c Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Renault Megane

Рейсер

Для чистоты эксперимента берем все три машины в кузове седан с объемом двигателя 1,6 литра и механической коробкой передач. Однако если Lancer и Focus по стоимости практически не отличаются, то Megane несколько дороже, но зато и богаче по комплектации. Теперь, остановимся подробно на каждой из представленных моделей. Начинаем с рассмотрения отличительных черт Ford Focus. 

Внешность Ford Focus радует своей новизной, чего не скажешь о его конкурентах. Тем не менее, оригинальностью он не отличается, отличить его с уверенностью можно только подойдя совсем близко. Из новинок можно назвать закрывающийся теперь на центральный замок лючок бензобака, но капот так и открывается, как у моделей-предшественников, с помощью ключа. Цель такого упорства со стороны конструкторов по размещению там замка так и остается неясной. Качество лакокрасочного покрытия вызывает некоторые вопросы, так как периодически на поверхности видна шагрень.  

Салон автомобиля оставляет смешанные чувства, с одной стороны он выгодно отличается от своих конкурентов высоким и широким салоном, позволяющим находится на заднем сидении троим человекам, без особого дискомфорта, однако на сиденьях имеется только два подголовника, что вряд ли обрадует сидящего посередине. Можно отметить более высокую, чем у Renault и Mitsubishi, посадку сидений. Радует глаз плавность линий передней панели, изготовленной из мягкого пластика и поневоле внушающей чувство, что сидишь в каком-то дорогом солидном автомобиле. Однако ее излишняя громоздкость с левой части салона немного мешает свободной посадке пассажира на переднем сидении. Зеркало заднего вида довольно мало и не дает полной обзорности происходящего позади машины. В противовес этому Ford Focus оснащен подогревом лобового  стекла, что оказывается незаменимым помощником зимой.  

У Focus хорошо сделана шумоизоляция, которая правда не спасает от звучного шума мотора на высоких оборотах. Машина приспособлена под любителей не резкой спокойной езды без резких ускорений и остановок. Хороший запас тяги обеспечивает довольно уверенное движение и на низких оборотах. Несмотря на то, что двигатель в рабочих режимах можно раскручивать и до семи тысяч оборотов, к резким увеличениям скорости это не приводит, так как специальным образом сконструированная педаль газа сглаживает резкие нажатия на нее. Целью этого является снижение расхода топлива и подчеркнутое внимание к экологичности автомобиля.  

Подвеска Ford Focus оставляет неоднозначные ощущения, с одной стороны она достаточно мягкая, однако она позволяет машине накренятся довольно сильно, что приводит к тому, что задняя подруливающая подвеска гораздо лучше чувствует себя на гладких поворотах. На неровностях в повороте машина ведет себя несколько непредсказуемо, и передние колеса начинают подпрыгивать. 

Но все это покажется незначительным при опробовании тормозной системы. Здесь недостаток виден невооруженным взглядом, по сравнению  с конкурентами у Ford Focus при торможении со 100 км/ч длина тормозного пути длиннее более чем на 10 метров. Исправить это можно только установкой при покупке ABS, которое при данных условиях просто незаменимо. Правда удовольствие это не дешевое, иметь у себя на автомобиле такую вещь стоит 400$. И действительно, цифры говорят сами за себя: обычный тормозной путь современного легкового автомобиля равен примерно 40-45 метрам, а у Focus он равен 54 метрам. Однако это обстоятельство не мешает ему укладываться в предельно допустимые параметры замедления, прописанные в Правиле № 13 ЕЭК ООН, которое гласит, что замедление не может быть меньше 5,8 м/с2, при 7,1 м/с2 у Focus.

При попытке разобраться в ситуации выясняется, что тормозное усилие на задней оси в 10 раз меньше, чем на передней. Объясняется такая разница в том, что при проектировании тормозной системы рассчитывалось ее использование с системами ABS, антиблокировочная система, и EBD, распределение тормозного усилия между осями. При выходе на российский рынок данные системы были включены для бензиновых двигателей в список опций, а так как не каждый покупатель их заказывал, пришлось решать вопрос ограничения тормозного усилия на задние колеса, так как это могло привести к частому блокированию колес. Выход был найден внедрением в тормозные магистрали специальных клапанов ограничения давления, которые должны были исполнять роль регулятора. Проблема состоит в том, что клапана были подобраны таким образом, чтобы колеса не заблокировались ни в коем случае, даже при торможении пустой машины на мокрой дороге. Поэтому добиться блокировки задних колес практически невозможно. Передние же, напротив, срабатывают при относительно слабой нагрузке в 17 кг, соответственно, задние практически не «хватают». Отсюда можно сделать вывод, что приобретение хотя бы ABS не является лишней тратой денег, без нее просто не обойтись. 

В целом, о Ford Focus можно сказать, что после начала сборки этой модели в России, у нее существенно улучшились адаптивные настройки. Можно привести пример установки пластиковой защиты двигателя, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до -35°С.  

Теперь настала очередь рассмотреть особенности другой не менее популярной машины - Mitsubishi Lancer.

Эта модель узнаваема везде благодаря запоминающемуся изгибу решетки радиатора, напоминающем улыбку, и большими задними фонарями, возможно, не такими популярными сейчас. Такие детали интерьера, как низкая линия остекления задних фонарей и вислая корма наводят на мысль о редизайне модели прошлого десятилетия. По сравнению с Ford Focus у Mitsubishi Lancer габаритные размеры существенно меньше, только в ширину японец меньше на 14,5 см. При проектировании трансмиссии использована более простая конструкция с неравными полуосями, хотя используемая соперниками система с равными полуосями и промежуточной опорой зарекомендовала себя куда как лучше. Интересно решен вопрос с увеличением дорожного просвета, его 165 мм достигаются отсутствием защиты двигателя. Удовольствие это может дорого обойтись владельцам: помимо постоянно грязного моторного отсека, существует опасность пробоя картера двигателя или коробки. Интерьер салона не отличается оригинальностью: большой руль регулируется только по высоте, небольшие подрулевые переключатели-«палочки», несколько неудобные короткие подушки сиденья и далеко не просторный для задних пассажиров салон. Сиденья оказались довольно вместительными, но высокому человеку придется повозится с настройками – подушку убрать до предела вниз, а руль наоборот поднять вверх.  

На ходу Mitsubishi Lancer показывает себя во всей красе. Двигатель работает тихо, а его тяге позавидуют многие конкуренты. Коробка радует своими точными и четкими переключениями на качественные длинные передачи. Четкость руля просто отличная, положение колес ощущается буквально с точностью до сантиметра. Подвеска отвечает практически всем современным требованиям и с точностью отслеживает все неровности дороги, не подводит она и на поворотах. При потере сцепления с дорогой Lancer начинает скользить всеми четырьмя колесами, давая возможность вовремя исправить положение.

Ну и наконец, переходим к творению французского автопрома – речь пойдет о Renault Megane. 

Практически все французские автомобили, и Renault Megane не стал исключением, выполнены с желанием выделится среди остальных марок. В Megane реализованы такие интересные решения, как совмещенная с лючком крышка топливного бака, то есть нет необходимости каждый раз при заправке откручивать и закручивать крышку. Сюда же можно добавить удобные передние подголовники, оснащенные несколькими настройками и вместительные боксы в передних дверях.  

В салоне многое кажется непонятным и требующим привычки. Чтобы попасть за руль нужно согнуться, чтобы не зацепится за стойку. Посадка в салоне несколько выше, чем в других машинах, с одной стороны это не совсем удобно, но с другой это дает водителю очень хорошую обзорность перед капотом. Вместо ручника вмонтирована П-образная скоба, поэтому затягивать его первое время будет непривычно. Неудобство вызывают две одинаковые ручки регулировки водительского сидения, постоянно путаешься, какая из них регулирует высоту сиденья, а какая угол наклона. Управление Renault Megane как бы поддерживает общую картину новизны и инновации. Электроусилитель позволяет крутить руль не прилагая вообще никаких усилий. Данное качество очень удобно при движении по городу или, тем более, при парковке. Но на трассе, особенно на скоростных ее участках, это неудобно и может грозить потерей управляемости. Резкая и хваткая педаль тормоза заставляет обращаться с ней с повышенной осторожностью. В противовес этому педаль сцепления более тягучая и вязкая.  

Зато плавность хода француза выше всяких похвал, в этом компоненте он превосходит своих конкурентов намного. Сравнительно небольшой 135 мм дорожный просвет может привести к неудобствам на наших дорогах, но двигатель снизу закрыт толстой стальной защитой. 

Мощный 116-сильный двигатель легко раскручивается до 6000 об/мин, но на разгоне это сильно не сказывается в силу большой массы автомобиля. Максимальная скорость по паспорту 185 км/ч, вполне приличный показатель. До 100 км/ч Renault Megane разгоняется практически вровень со своими соперниками, он проигрывает им всего одну десятую секунды.  

Рассмотрим ценовые ниши наших соперников. Ford Focus обладает несомненно наиболее выгодной ценой в сегменте недорогих автомобилей. Здесь у него практически нет конкурентов, начальная цена $11 720 за трехдверный хэтчбек выглядит весьма симпатично. Появление соперников можно отметить только в среднем ценовом диапазоне, более дорогие комплектации Ford Focus встречаются с Mitsubishi Lancer. Цена их здесь практически идентична: $15 440 у Focus против $15 690 у Lancer. Здесь уже потенциальному покупателю предстоит серьезный выбор что для него важнее регулировка руля по длине колонки и электроподогрев ветрового стекла у Ford или одна подушка безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD. В этом же сегменте уже можно встретить и Renault Megane по цене $15 549 в базовой комплектации Authentique. Если ориентироваться по комплектации на соперников, то необходимо рассматривать Expression, который стоит уже $17 699. 

 Подведем итоги нашего сравнения:

Ford Focus появился на рынке осенью 2004-го. С середины 2005 года начато производство в России. Выпускаются с бензиновыми двигателями объемом 1,4– 2,0 л (80–145 л. с.) и с турбодизельными 1,8 л (115 л. с.). Коробка передач механическая 5-ступенчатая или на моделях с двигателем 1,6 л 4-х ступенчатый «автомат». Предлагаемые комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

Ford Focus несомненно очень удачная модель, сочетающая в себе современные веяния в автомобилестроении. За приобретение такой машины может говорить удобный просторный салон, высокая эластичность двигателя, разнообразие модификаций, неплохая подвеска и приспособление этой модели под российские условия. Минусов, к сожалению, не меньше чем плюсов. Главным из них является проблема с тормозами у автомобилей без ABS и EBD. Также проблем добавит раскачивание машины в поворотах, шумный двигатель и управление, не позволяющее совершать резких движений. 

В 2003 году увидело свет девятое поколение Mitsubishi Lancer. В продажу поступают в двух видах кузова: седан и универсал. Оснащаются двигателями 1,3–2,0 л (82–135 л. с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. На моделях с двигателем 1,6 л устанавливается 4-х ступенчатая коробка «автомат». Предлагаются на выбор комплектации Invite, Instile, Intense. 

Mitsubishi Lancer обладает скромной, но узнаваемой внешностью и хорошими ходовыми свойствами. К несомненным плюсам можно отнести хорошую плотную подвеску, четкое управление, высокая избирательность рычага коробки, неплохая шумоизоляция. Однако любители красивого салона здесь явно разочаруются, так как здесь он выполнен в темных мрачных тонах. Отрицательных эмоций добавляет отсутствие защиты моторного отсека, маленький объем багажника и отсутствие регулировки рулевой колонки по длине.   

Второе поколение Renault Megane увидело свет в 2002 году. Выпускается с широким выбором кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет. Оснащаются бензиновыми двигателями с объемом 1,4– 2,0 л (98–135 л. с.). Существуют модели с дизельным двигателем, но в Россию они не поставляются. Установлены 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-ступенчатый «автомат». В продаже предложены четыре комплектации: Authentique, Expression, Privilege и Dynamic   

Renault Megane позволяет провести время в дороге с максимальным комфортом, что сказывается на его цене. Изобилует оригинальными деталями и элементами. Преимущества этой модели видны сразу: комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, удобный для задних пассажиров салон, обилие емкостей в салоне, большой вместительный багажник. Как таковых минусов  Renault Megane не имеет, скорее это можно назвать вещами, которые требуют привычки. Резкие руль и педаль тормоза заставляют пользоваться ими осторожно, посадка на переднее сиденье немного затруднена, большие зазоры между кузовными панелями и некоторая склонность к заносу.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-80032 выдано Федеральной службой Роскомнадзор от 31.12.2020.
Учредитель Газин И.А. Главный редактор Газин И.А.
Почта редакции we@autopeople.ru
Телефон +7(499)490-76-06