Тут опишем как самостоятельно произвести замену шестерни МН, сальника коленвала и ремней. Для проведения работ вам понадобятся:
- головки на 8,10,13,16,18 (головку на 8 надо брать тонкую под трещетку 1/4 с удлинителями на 15 и 10 см., ведь не везде подходит и подлазит головка из обычного набора)
- набор рожковых или накидных ключей
- набор торксов
- отвертки
- плоскогубцы
- домкрат
- лебедка
- молоток
- маслостойкий герметик
- фиксатор резьбовых соединений
Действия:
Для начала нужно снять защиту картера и передние брызговики. Поддомкрачиваем машину и снимаем переднее колесо. Вместе с ним и боковые брызговики. Далее откручиваем три болта крепления бампера к подразмнику и не пугаемся. Затем открутите крепление магистрали ГУР от левой части подрамника. А после - 2 болта крепления задней подушки двигателя. Вместе с тем откручиваем и 2 болта крепления рулевой рейки к подрамнику, а также боковые тяги крепления подрамника к раме. Крепления находятся справа и слева. теперь вывесите двигатель за кронштейн и открутите два болта крепления выпускного коллектора. После чего открутите 4 болта крепления подрамника. Все это нужно делать аккуратно и поочередно, в противном случае подрамник просто рухнет вам на голову. Кстати, запомните, что за место родных болтов можно вкрутить варианты подлиннее - с левой сторой, а с правой - приспособления от стяжек пружины.
После этого снимаем ремень навесного оборудования. Сделать это очень просто. Берем ключ на 13, находим гайку натяжного ролика и поворачиваем этот ролик по часовой стрелки, снимая ремень. Учтите, что ролик будет сопротивляться - он подпружинен. Затем открутите верхнюю подушку двигателя. Все...мотор завис в воздухе. далее приступаем к процедуре откручивания шкива навесного оборудования. Предварительно не забудьте заблокировать коленвал отверткой за маховик. После открутите три болта крепления нижней крышки ГРМ. Будет много масла. Запомните положение натяжного ролика ремня ГРМ - главное - не перетянуть ремень. Открутите пять болтов верхней крышки. Два из них не будут поддаваться - их посадили на герметик. Это внутренние болты. При сборе посадите их на герметик. Далее снимаем ремень. Помните, что там нет ответной метки на корпусе крышки коленвала. Можно пометить легонечко отверткой, сделав небольшую царапину. Вместо установочного пальца используйте сверло диаметром 7 мм. и длиной порядка 15 см. Затем открутите гайку ролика натяжителя и снимите ремень вместе со шкивом.
После этого открутите магистраль ГУРа от двигателя. 1 болт спереди, другой - сзади. Далее снимаем поддон, открутив 4 болта крепления картера к картеру сцепления. Затем 4 болта - спереди, 2 - сзади, и по семь болтов с бока поддона. На горизонте появится наша шестерня. Цель близка! Откручиваем два болта крепления МН. Обратите внимание, что один из болтов толще другого. Для того чтобы снять коленвал, откручиваем 6 болтов крепления крышки и аккуратно поддеваем отверткой. Снимается все вместе с сальником. Теперь устанавливаем новую шестерню. Достаем старый сальник и вставляем на его место новый. Поддается с трудом, но вставить можно. Все очищаем и обезжириваем. Собираем все в обратном порядке. На всю работу понадобится один полный день.