Пост посвящен Логанам без ABS прежде всего. Что потребуется для проведения работ:
- домкрат
- УШМ под диски на 125мм
- запресовыватель перступичного подшипника ( подойдет от Москвича-2141)
- головки 30-27-18-17-16
- трещетка
- удлинитель для набора головок
- удлинитель-труба 1м 58-ого диаметра
- накидные ключи 30-27-24-18-17-16
- молоток
- кувалдка
- доски
- плоская отвертка
- торксы (разные)
- WD-40
- литол-24
- металлическая щетка
- пассатижы-тонконосы загнутые
- кусок старого ковролина
- кусок старого покрывала
- ветошь хлопковая
- налобный фонарик
- хб перчатки
Далее можно пойти по двум путям. Либо делать все самостоятельно, либо пол процедуры сделать в сервисе, так как потребуется УШМ малого размера. Однако в любом случае нужно провести диагностику. Если у вас наблюдаются гул и стуки при движении, отдающиеся в передние колеса, то эта процедура обязательна для проведения.
Замена ступичного - процедура не из дешевых,поэтому. сделав все самостоятельно вы здорово сэкономите.
Из запчастей понадобятся: ступица SKF, если нет то используйте SNR (заводскую)
Итак, сама процедура:
Отпустить колесные болты, но не окручивать их. Далее ключом и удлинителем отпускаем ступичную гайку. Гайку почти скручиваем. Затем поднимаем машину и подставляем кубики, колесо - под порог. Берем ключ на 17 и отдаем гайку рулевого наконечника. Затем выбиваем палец. Можно взять съемник от восьмерки. Далее видим шаровую - снимаем ее. Там будет гайка на 18 с болтом - откручиваем их. Палец шаровой затем выдавливаем. Откручиваем следом тормозной суппорт прямо в сборе. Тамдва болта на 18. Придется воспользоваться удлинителем. Снимаем суппорт. А затем удаляем болты стойки и ступичную гайку. Оттягиваем рычаг подвески вниз и отделяем шаровую от цапфы. Стпицу отделяем от подвески и разбираем. Далее несем ее домой и работаем в тепле спокойно. Тормозной диск откручиваем торксами. Можно открутить и экран за одно. Далее выбиваем ступицы из цапфы и оставляем один подшипник. При помощи изогнутых тонконосов и плоской отвертки удалим стопорное кольцо. Выдавливаем его и вставляем выколотку с необходимой оправкой. Далее выбиваем старый подшипник, а после - надрезаем внутреннее кольцо старого подшипника, но не до конца. Берем керно и молоток и начинаем дубасить. Кольцо скоро трескается, а затем его можно без труда снять руками. Далее все смазываем и принимаемся за ремонт. Берем новый подшипник, а старое стопорное кольцо откладываем. Далее намечаем новый подшипничек, используя киянку. Затем закрепляем запрессовыватель и начинаем процедуру. Затем возвращаем старое кольцо на место. Теперь омжно запресовывать ступицу в подшипник. Таким же образом - опираясь на цапфу и на одно из внутренних колец подшипника. Как все собрали, выдвигаемся на улицу и продолжаем работы. Вставляем шаровую и надеваем ШРУС. Затем натягиваем болты стойки. Домкрат используем для фиксирования пальца рулевого наконечника. Далее обильно распыляем WD-40 на узлы и агрегаты и закрепляем шаровую. После этого можно крепить тормозной суппорт. далее одеваем колесо и все затягиваем. Готово.