Если замечаете что автомобиль перестал должным образом прогреваться и в салоне холодно, то знайте - скорее всего вашему автомобилю требуется замена термостата. Можно конечно сперва попробовать почистить контакты термодатчика, но эт овряд ли что-то даст. Обычно это помогает если температура двигателя скачет или мотор просто не прогревается. Проверить, что требуется замена термостата очень просто - подложите картонку перед радиатором и посмотрите будет ли двигатель грется лучше. Если да, то это термостат. Можно конечно купить оригинальный, но дороговато.
Подойдет дешвая альтернатива - Wahler 3466.89D (температура открытия 89 градусов, как и у оригинального) - он в два раза дешевле и полностью совместим с Логаном.
Сперва определимся с инструментами. Для замены нам понадобится:
- 2 пластиковые баклашки (3-5 литровые), а также одна 2-литровая баклашка
- плоская отвертка
- торцевой ключ на 10
- бинт или марля
- новый термостат
- 40 минут свободного времени и ровные руки
Установку производим следующим образом:
Сперва нужно снять трубку воздухозаборника. Ее отсоединяем от корпуса воздушного фильтра - с одной стороны, и от правой стойки, расположенной возле фары - с другой. Ждем пока двигатель остынет и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения. Для этого плавно и медленно откручиваем пробку расширительного бачка. Берем одну 5-литровую баклашку и вырезаем из нее емкость с язычком.
Далее подсовываем емкость под модуль термостата. Делать это надо таким образом, чтобы язычек обхватил снизу модуль термостата. Если машина с ГУРом, то потребуется снять и убрать в сторону расширительный бачек. Далее ослабляем болты крепления корпуса термостата в следующем порядке:
Нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний - на 1-2, задний - на 1 оборот. Главное - чтобы образовалась цель снизу и спереди. Антифриз тогда будет спокойно стекать в баклашку. Следите, чтобы он стекал в баклашку.
Всего должно вытечь примерно литр. Затем еще немного ослабляем болты и засовываем в щель отвертку. Термостат при этом аккуратненько отодвигаем. Главное - не повредить прокладку, она еще пригодится. Далее ждем пока сольется очередная порция антифриза. Всего вытечет не более 3 литров. Вторую баклашку процеживаем через марлю и вновь подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый и ставим на его место новый.
Установка термостата производится пружиной к двигателю. Корпус термостата. В нем есть защитное ребро. Установку произвести неправильно просто невозможно.
После того, ка кустановили термостат, закрутите корпус. Болты следует затягивать сильно, но без фанатизма. Помните, что корпус из пластика. Далее заливаем в систему новый антифриз, открутив предварительно пробку выпуска воздуха в шланге к печке. Далее, ка кзаполните систему, закрутите все пробки и возвратите на место бачок ГУРа. Заведите двигатель и наслаждайтесь)