Штатные колодки ходят по-разному, но в среднем пробег составляет порядка 15-17 тысяч. Затем машина тормозит совсем плохо. Комплект оригинальных колодок обойдется примерно в 3 тысячи рублей.
Инструменты: подкатной домкрат, башмаки под задние колеса, накидной ключ/торцевая головка (на 13), раздвижные пассатижи/рожковый ключ, молоток, отвертка, монтировка, кусок проволоки.
Процедура замены:
- Снимаем передние колеса, используя надежные подставки.
- Затем отворачиваем нижний болт направляющей тормозного суппорта головкой на 13. Не забудьте перед этим очистить головку болта от грязи, пролейте на нее вэдэшкой. После этого оденьте торцевую головку на болт и нанесите несколько средней силы ударов молотком вдоль его оси. Только легонечко. Можно для надежности прогреть болт небольшой газовой горелкой - хвати пол минуты - для надежной фиксации. Напправляющая суппорта будет прокручивать, не забывайте ее удерживать от проворачивания. Все это нужно для того, чтобы не сломать болт направляющей суппорта. Он очень хрупкий, как выяснилось. Грани болта закатываются на раз. Поэтому советую пользоваться только качественным инструментом.
- Далее откиньте суппорт вверх и подвяжите проволокой к стойке подвески. Так он не будет вам мешать.
- После этого можно свободно вынимать старые колодки и пружинки, в них входящие. Тщательно прочистите все от грязи. В особенности сосредоточьтесь на пазах, в которых ходят колодки.
- Выньте из поршня суппорта противоскрипную пластину.
- Далее утопите поршен до конца подручными средствами. Все делайте при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ, иначе никак. При этом старайтесь не перекашивать сам поршень.
- Поставьте на место противоскрипную пластину.
- Установите на место новые пружины колодок, они продаются комплектом. Внешние пружины имеют длинный усик. Он должен смотреть на вас, у внутренний - в противоположную сторону.
- Установите колодки. Защелкните их в пружины. Далее перед их установкой обратную сторону внутренней колодки смажьте тонким слоем специальной медной смазки.
- Опустите суппорт и закрутите новый болт. Направляющую от проворачивания удерживаете как во втором пункте и затягиваете все болты.
- Проверьте все ли на месте и установите колесо. Затем опустите машину и затяните все болты.
Готово. Теперь следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он находится на отметке выше максимума, то значит следует откачать лишнее шприцем. Прежде чем заводить двигатель нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это нужно для того, чтобы колодки к диску подвелисЬ. В противном случае, вы просто не затормозите. Обкатку производите аккуратно. Первые 300 км не делайте резких торможений - колодки должны притереться. Если оригинальные колодки поставите, то дилер с гарантии не снимет. Тормозные колодки и диски на гарантию не распространяются - их состояние зависит от стиля езды водителя.