Как выбрать автомобильный аккумулятор

NikolAs

В сырое межсезонье автоэлектрика, и в первую очередь автомобильный аккумулятор, держат экзамен на выносливость.

Затянувшаяся зима с ее экстремальными морозами позади. Пожилые аккумуляторы, из последних сил тянувшие лямку утренних ледяных пусков, просятся на покой. Чтобы не портить себе настроение в теплое время года, многие автовладельцы задумываются об обновлении автомобильного аккумулятора.

Сейчас в гамме продукции аккумуляторных заводов крайне редко можно встретить старые модели автомобильных аккумуляторов полностью обслуживаемого типа. Следующим поколением автомобильных аккумуляторов стали так называемые малообслуживаемые батареи. В составе их свинцовых пластин применяется меньше сурьмы. Газ при зарядке автомобильного аккумулятора из категории малообслуживаемых выделяется гораздо меньше, но долив дистиллированной воды время от времени все-таки требуется. Дальнейшим развитием «аккумуляторостроения» стали необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Запас электролита над пластинами у них больше, чем у предшественниц. Вместе с пониженными темпами «выкипания» это позволяет производителю гарантировать больший срок службы автомобильного аккумулятора. Каждый из перечисленных типов автомобильных аккумуляторов обладает собственными достоинствами и недостатками. Малообслуживаемые аккумуляторы относительно недороги, но требуют периодического контроля за уровнем электролита. Необслуживаемые аккумуляторы дороже, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода. Необслуживаемые кальциевые автомобильные аккумуляторы благодаря еще более низкому газовыделению обязаны служить пять-семь лет без какого-либо ухода. У них меньше выражено явление саморазряда, что становится особенно заметно на последних годах службы. Но кальциевые автомобильные аккумуляторы больше, чем низкосурьмянистые, боятся глубокого разряда.

Автомобильный аккумулятор "Dupex" для экстремалов: производитель аккумуляторов "Hankook" представляет на российский рынок новый бренд для экстремальных условий эксплуатации "Dupex". Основным преимуществом этой батареи является применение новейшей технологии устойчивости к перегревам (HRT). Конструкция корпуса автомобильного аккумулятора "Dupex" обладает особой прочностью. Пластины аккумулятора изготовлены с добавлением серебра, что сводит к минимуму выкипание воды, коррозию, улучшает эффективность электрохимических процессов. Блоки пластин автомобильного аккумулятора дополнительно укреплены специальным клеящим составом, максимально предотвращающим последствия вибрации. Герметично запаянная крышка "Dupex" полностью предотвращает вытекание электролита. Встроенный глазок позволяет без труда определять состояние автомобильного аккумулятора. "Dupex" имеет впечатляющий дизайн и удобную для переноса ручку. Процесс сборки и контроля качества автомобильного аккумулятора полностью автоматизирован. "Dupex" по своим показателям является сверхнадежным, с увеличенным на 25% сроком службы, автомобильным аккумулятором и рекомендуется для экстремальных условий эксплуатации.

Аккумуляторные батареи "Аком" изготовлены по технологии "кальций - кальций". При ее использовании решетки пластин автомобильного аккумулятора не отливаются, а изготавливаются из прокатанной ленты с последующей просечкой. Что позволяет обеспечить высокую токособирающую способность электродов. Низкий саморазряд и большее сохранение энергии в автомобильном аккумуляторе обеспечивают надежный запуск двигателя, сокращают время восстановления заряда батареи.

"Аком" перешел на изготовление пластин по геометрии компании "Varta", которые имеют большую активную площадь, что увеличивает токоотдачу аккумуляторной батареи. Одно из свойств кальциевых автомобильных аккумуляторов "Аком" - сведение к минимуму гидролиза воды. Электролит в них не "выкипает" даже при напряжении 16 В. В то время как в автомобильных аккумуляторах на основе свинцово-сурьмянистых сплавов гидролиз воды начинается уже при 12 В, а при увеличении напряжения этот процесс усиливается. Стойкость к гидролизу позволяет сделать кальциевые автомобильные аккумуляторы необслуживаемыми — не требующими долива воды. При исправной системе зарядки и правильной эксплуатации рабочий уровень электролита сохраняется в течение 3 лет. Именно такой срок гарантии компания "Аком" дает на свои автомобильные аккумуляторы.

"Forse" - это новое поколение кальциевых автомобильных аккумуляторов. Мощные, выносливые, обладатели просто гигантских токовых показателей. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить токовые характеристики с другими аккумуляторными батареями – у автомобильных аккумуляторов "Forse" самые высокие пусковые токи: 55 выдает токи в 530 А, а 60-ка, равные 600 А. Если говорить о надежности этих аккумуляторных батарей, то подтверждением высоких эксплуатационных качеств стала нынешняя зима. "Forse" отлично сдал зимний тест на выносливость, и теперь автомобильные аккумуляторы этой торговой марки представлены практически на всех прилавках Москвы. Стоит добавить, что помимо гигантских пусковых токов автомобильные ккумуляторы "Forse" имеют ряд дополнительных преимуществ: высокая коррозийная устойчивость электродов, стабильные токовые показатели. Аккумуляторы оснащены внутренними виброгасящими устройствами, повышающими механическую прочность электродов и продлевающие ресурс батареи.

Как и большинство современных кальциевых автомобильных аккумуляторов, "Forse" - необслуживаемые батареи, однако у них имеется доступ к банкам, так как срок службы этого автомобильного аккумулятора значительно превышает трехлетний срок гарантии. Преимущества кальциевого сплава дополняет двойная "лабиринтная" крышка, сохраняющая требуемый уровень электролита, кроме этого, крышка оснащена системой фильтров-пламегасителей, защищающих подкапотное пространство автомобиля от паров кислоты, а сам автомобильный аккумулятор от опасности взрыва. Диапазон рабочих температур от –50, до +80 градусов Цельсия. Следует отметить, что автомобильный аккумулятор "Forse" 6СТ-60 выполнен в низком моноблоке для возможности установки на ряд европейских автомобилей.

"Fire Ball" - это отличная, современная батарея. Основными достоинствами этого автомобильного аккумулятора являются высокие, а главное, стабильные токовые характеристики, низкий саморазряд и дополнительный запас емкости. Весомым преимуществом "Fire Ball" среди прочих автомобильных аккумуляторов этой ценовой категории является то, что этот аккумулятор оснащен двойной лабиринтной крышкой каминного типа, предотвращающей "выкипание" электролита, а следовательно, продлевающей ресурс работы этого автомобильного аккумулятора. Кроме того, в крышку встроена система фильтров-пламегасителей, делающих эксплуатацию автомобильного аккумулятора более безопасной. Аккумуляторы "Fire Ball" устойчивы к перепадам бортового напряжения и глубокому разряду.

Автомобильные аккумуляторы "Titan", разработанные компанией "Tubor", изготавливаются по кальциевой технологии. Они оснащаются адаптационным HD-пакетом, дающим возможность использовать аккумуляторную батарею в сложных режимах эксплуатации. Под этим понятием прежде всего подразумевается виброустойчивость. Именно HD-пакет позволяет не бояться плохих дорог и сложных режимов эксплуатации. В этом автомобильном аккумуляторе применена технология "hon melt", подразумевающая заливку нижней части свинцовых пластин аккумулятора специальным пластиком для более надежного противостояния тряске. Улучшение стартовых характеристик автомобильного аккумулятора достигнуто за счет применения передового кальциевого сплава в пластинах и сепараторов из новейших материалов. Автомобильный аккумулятор "Titan" может похвастать не литыми, а холодноковаными клеммами, обладающими повышенной проводимостью и меньшей окисляемостью. "Titan" полностью отвечает российским условиям и технологическим требованиям компаний Volkswagen, Ford, Toyota и Fiat, которые планируют или уже производят свои авто на территории России.

Справка:

Для отечественных машин и для подержанных иномарок подойдут и малообслуживаемые, и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Предпочтительней все же малообслуживаемые - они не столь чувствительны к перезаряду. Эти аккумуляторы могут выдерживать глубокий разряд, например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. Контролировать уровень электролита в автомобильном аккумуляторе надо не чаще двух раз в год. Владельцам же новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора быть не должно, наряду с необслуживаемыми аккумуляторными батареями можно порекомендовать и кальциевые автомобильные аккумуляторы. На таких авто при отсутствии глубоких разрядов они будут служить очень долго, в полтора-два раза дольше необслуживаемых аккумуляторов.

Кстати:

Сроком "свежести" автомобильного аккумулятора специалисты считают примерно три месяца. Залежавшийся аккумулятор лучше не приобретать. Дело в том, что в ожидании покупателей на прилавках или складах они успевают подвергнуться существенному саморазряду. Это снижает общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора. Отсутствие циклов разряда-зарядки, которым аккумуляторная батарея подвергается при эксплуатации на автомобиле, негативно сказывается на состоянии электролита, электродов и снижает фактическую емкость автомобильного аккумулятора.

При низких температурах из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в 2—3 раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым увеличивается порой в 10 - 20 раз. Таким образом, низкие зимние температуры предъявляют высокие требования к стартерным характеристикам автомобильного аккумулятора. При температуре электролита –10 С емкость аккумуляторной батареи составляет 80%; при –20 С порядка 66%; при –30 С около 50%; для –40 С только 32% того, что аккумуляторная батарея способна выдать в теплом состоянии. Чаще всего автомобильные аккумуляторы "умирают" потому, что химическая реакция идет не на всю глубину пластины электрода. На ее поверхности образуются мелкокристаллические сульфаты, блокирующие выработку энергии автомобильным аккумулятором.

Низкая заряженность аккумуляторной батареи (менее 75% от номинала) может появиться в результате слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности генератора, когда при работающем двигателе на выводах автомобильного аккумулятора напряжение составляет менее 13,6 В. Признаки неисправности автомобильного аккумулятора могут появляться не только из-за его дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок аккумулятора возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Когда часто приходится включать мощные потребители - фары, мощную музыку и т.п., желательно раз в месяц проверять степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Вечных автомобильных аккумуляторов, как и вечных двигателей, не существует, поэтому, если аккумуляторная батарея автомобиля служит уже 2 - 3 года, ее пора заменить новой. И лучше не дожидаться, пока автомобиль перестанет заводиться.

Разумное решение:

Автомобильные аккумуляторы известных марок в рекламе не нуждаются, но, если хочется сэкономить и при этом не пожалеть о приобретении малоизвестного вам брэнда, внимательно рассмотрите автомобильный аккумулятор. Пластины, одетые в специальные пакеты (они видны, если отвернуть заливную пробку), - хороший признак. Эти пакеты защищают автомобильный аккумулятор от короткого замыкания, случающегося из-за осыпания активной массы. Лучше выбрать автомобильный аккумулятор с характеристиками, рекомендованными изготовителем вашего авто. Аккумулятор меньшей емкости и прослужит меньше, и с зимним пуском у него будут проблемы. Автомобильные аккумуляторы большей емкости обойдутся дороже, но будут постоянно недозаряжаться, а значит, и выйдут из строя раньше. К тому же повышенный пусковой ток может сжечь стартер.

Где покупать: на рынке или в магазине?

В последнее время участились случаи подделки автомобильных аккумуляторов. К счастью, большинство левых автомобильных аккумуляторов можно отличить по посредственному качеству корпуса аккумуляторной батареи. К тому же практически на всех подделках отсутствуют информация о стране и заводе-изготовителе, а также дата выпуска. Правильный автомобильный аккумулятор имеет гладкий корпус и выводные клеммы, защищенные от окисления смазкой и с цветными пластмассовыми колпачками сверху. Впрочем, максимально оградить себя от покупки контрафактной продукции (поддельного автомобильного аккумулятора) можно, лишь обратившись в специализированный магазин: там и с выбором помогут, и гарантию дадут.

 

 

Удачи в правильном выборе !)

Starij
12.02.11  | 
12.02.11 | 

Все это рекламный буклет иногда далекий от жизни.Кстати у любого АКБ какой бы он не был супер -пупер при 16В вода выкипает

akb002
24.10.11  | 
24.10.11 | 

А вот старый надо сдать на утилизацию!

akkumbalt
16.12.11  | 
16.12.11 | 

Лично, я привык покупать во первых не переплачивая, а во вторых у профессионалов. Поясню, аккумулятор - это изделие сложное, его конечно же нельзя покупать допустим в Икее.

Velko
16.12.11  | 
16.12.11 | 

Я такие вещи только у официальных дилеров покупаю.

akom.ru
30.08.13  | 
30.08.13 | 

Согласен, что покупать надо свежий аккумулятор и в специализированных магазинах. Выбрать аккумулятор и найти ближайшую к вам точку продаж можно на сайте https://www.########


=================


Нарушение правил форума. Реклама на форуме не допустима. Ссылки удалены. vlad_m

Dorian
12.09.13  | 
12.09.13 | 

ну ясно, что лучше в специализрованном магазине брать. хотя с другой стороны я когда был уверен что мне нужен Инджи акю (это турок, у брата до этого уже лет шесть работал) то я пошел в ближайшее место где он продается и взял себе

kramareoksex
21.09.13  | 
21.09.13 | 

у меня аккумулятор отечественный зверь 77 а.,заряжаю его обычным магазинным зарядником на котором шкала до 70 ампер,включаю на всю реастат и стрелка стоит на 60 ампер и не снижаеться при длительной зарядке его,в чём причина,подскажите?

Модератор
vlad_m
21.09.13  | 
21.09.13 | 


to kramareoksex: Как бы вам объяснить... Вот если бы батарейка была совсем пустая, то стрелка на вашем приборе, при полностью выкрученном реостате, зашкаливала бы. А так как в вашей батарейке какой-то заряд есть - то стрелка не может дойти до максимума.


Дурацкое объяснение конечно, но если объяснять "для чайников" - то это примерно так.


На самом деле аккумулятор следует заряжать током, величиной в 1/10 от номинала аккумулятора. То есть если у вас аккумулятор емкостью 77 А/ч, то его ПРАВИЛЬНЫЙ ток зарядки должен быть 7,7 Ампер и заряжаться он должен в течении 10 часов. Только в этом случае аккумулятор проходит положенный ему срок.

Если вы будете "вдувать" в аккумулятор бОльшие токи, то он конечно будет быстрее заряжаться, но срок его службы упадет в несколько раз. Природу не обманешь!


Челябинск www.avto74.com
SoonFan
19.10.13  | 
19.10.13 | 

А кто использовал аккумуляторы фирмы SZNAJDER? интересно, как они вот по качеству? Вроде нахваливали, но как в реальности себя ведет? Как долго прослужит? То что кальциевые - это хорошо?

Seldger
26.10.13  | 
26.10.13 | 
SoonFan: А кто использовал аккумуляторы фирмы SZNAJDER? интересно, как они вот по качеству? Вроде нахваливали, но как в реальности себя ведет? Как долго прослужит? То что кальциевые - это хорошо? #

Sznajder это аккумуляторы производства Польши

У отца такой на Опеле проработал больше 8 лет! Так что думаю, классный аккумулятор, тем более за его цену.

Itek
31.10.13  | 
31.10.13 | 

Sznajder хорошее качество, тоже подписываюсь под своими словами. Движок 3,5 литра 75A/ч Шнайдер крутит зимой на ура. Не перемерзает, да и следить за ним не нужно, ведь он закрытого типа.

Так что брать можно. Цена только радует

SoonFan
08.11.13  | 
08.11.13 | 

Ну ок, убедили))) тоже такой беру. Да и не видел негатива в общем-то об этих аккумуляторах.

Deriho
12.01.14  | 
12.01.14 | 

Мне тоже аккумулятор стал проблемы доставлять. Под замену скоро.... смотрю сейчас отзывы.

А если этот Шнайдер брать, то какую модельку лучше???

Vavanza
16.01.14  | 
16.01.14 | 

имхо что ЗВЕРЬ что ВАРТА - разница небольшая. умирают они примерно одинаково и все равно наджо менять.

atatar
16.01.14  | 
16.01.14 | 
Vavanza: имхо что ЗВЕРЬ что ВАРТА - разница небольшая. умирают они примерно одинаково и все равно наджо менять. #


соглашусь.

Seldger
18.01.14  | 
18.01.14 | 
Deriho Ну у отца вот стандартный Шнайдер Сильвер. Вроде у моделей Плюс - там выше пусковой ток.
Veron36
26.01.14  | 
26.01.14 | 

Мне один раз втюхали аккумулятор которому был уже год(


С тех пор беру только у одного и проверенного продавца - avtosnab24.ru



А вообще ...мой любимый аккумулятор это - Exide

Deriho
29.01.14  | 
29.01.14 | 

Надо поэтому внимательно смотреть, узнавать по поводу даты производства. Годовалый это конечно плохо.

Seldger: Deriho Ну у отца вот стандартный Шнайдер Сильвер. Вроде у моделей Плюс - там выше пусковой ток. #

Ага, уже узнал, так и есть. Взял Sznajder Plus. Пока доволен.

Kelmut
09.03.14  | 
09.03.14 | 

Ребят, а ниже какой стоимости уже не нужно рассматривать к покупке аккумулятор? Просто хотелось бы взять наиболее дешевый, но чтоб не совсем г..но...

Seldger
18.03.14  | 
18.03.14 | 
Kelmut: Ребят, а ниже какой стоимости уже не нужно рассматривать к покупке аккумулятор? Просто хотелось бы взять наиболее дешевый, но чтоб не совсем г..но... #

Самый дешевый я бы точно не стал брать, да и явно китайский какой-то. А вообще еще важно, где ты будешь брать. в каком магазине, чтоб был не залежавшийся и не подделка какая-то.

По поводу аккумуляторов, я уже в этой теме писал несколькими постами выше о своем выборе.

12

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru

ИП Газин Иван Александрович