КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос
Р — Ролик
Н — Натяжитель
Процесс:
- Вначале надо отключить от аккумулятора клемму "Минус"
- Снимаем воздухоочиститель.
- Затем затягиваем ручник и поддомкрачиваем передок машины, после чего ставим ее на подпорки. И снимаем правое переднее колесо.
- Надо пометить чем-нибудь направление вращения ремня привода вспомогательных механизмов. При помощи накидного ключа отводим ремень и ослабляем его. Продев стержень диаметром 4мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне (1), снимаем его с автомобиля.
- Дальше снимаем верхнюю часть крышки привода ГРМ (2).
- Теперь надо подперед двигателем при помоще КМ-6001 и установить центрирующий инструмент КМ-909-В.
- И можно снимать натяжитель ремня.
- Снимаем правую опору подвески силового агрегата вместе с кронштейном.
- Продев в купол трансмиссии КМ-911 (3), блокируем от проворачивания маховик.
- После этого можно вывернуть болт (4) и снять шкив коленвала (5).
- Можно снимать нижнюю часть крышки ГРМ (6).
- И разблокировать маховик.
- Если таковой вообще есть, на этом этапе надо снять датчик положения распредвала.
- Временно закручиваем болт шкива коленвала на место и поворачивая его по часовой стрелке, выставляем ВМТ конца сжатия поршня первого цилиндра.
- Надо, чтобы были совмещены метки (7)
- Теперь следим за тем, чтобы были совмещены установочные метки зубчатых колес распредвала относительно верхнего среза головки цилиндров (8).
- При помощи КМ-852 (9) блокируются зубчаты колеса распредвалов.
- Ослабив болт натяжителя (10), при помощи пруткового ключа (11) разворачиваем его по часовой стрелке до тех пор, пока левый уор не займет соответсвующее положение. (12)
- Слегка подтягиваем болт натяжителя.
- И снимаем газораспределительный ремень.
- Метка на корпусе водяного насоса должна быть совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров (13).
- Должны быть совмещены метки 7 и 8.
- Теперь, начиная с зубчатого колеса коленвала и двигаясь по часовой стрелке, устанавливаем газораспределительный ремень.
- Ремень должен быть натянут на участках между соседними колесами.
- Ослабляем болт натяжителя (10).
- Прутковым ключом (11) разворачиваем натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока указатель правого упора не будет приведен в соответвующее положение (14 или 18 - в зависимости от типа)
- слегка затягиваем болт натяжителя.
- И разблокировываем колеса.
- Провернув коленвал на два полных оборота (по часовой стрелке) проверяем, как совмещаются метки 7 и 8.
- Теперь инструментом МК-852 блокируме зубчатые колеса распредвалов 9.
- Ослабляем болт натяжителя.
- И разворачиваем натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока он не займет соответсвующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
- Слегка затягиваем болт натяжителя.
- Теперь разблокировываем зубчатые колеса и медленно проворачиваем коленвал на два полных оборота убедившись в том, что совмещаются метки 6 и 7.
- Регулируем натяжение ремня.
- Затягиваем болт натяжителя.
- Блокируем маховик от проворачивания и выворачиваем болт крепления шкива коленвала.
- И собираем все дальше в последовательности обратной снятию.