Информация о компрессионном давлении в цилиндрах дает возможность оценить общее состояние деталей верхней части двигателя и адекватно оценить степень их износа. Что еще важнее, анализ полу ченных данным могут помочь сузить спектр возможных причин падения комепрессии.
Двигатель сперва необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, а аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Итак, приступаем:
- Для начала чистим свечные колодцы (продувая их сжатым воздухом. Подойдет и обычный велосипедный насос). Это нужно, чтобы в ходе исследования в цилиндры не попал мусор.
- Дальше сбрасываем давление в топливной питания. Путем извлечения реле топливного насоса, обесточиваем систему питения.
- В случае с дизельным двмгателем, надо опустить .защелку и отключить проводку от блока управления ТНДВ. Так мы сможем избежать разбрызгивания топлива и устраним риск самопроизвольного включения двигателя.
- Теперь выворачиваем из двигателя все свечи зажигания-накаливания. Дроссельную заслонку надо зафиксировать в полностью открытом положении.
- Дальше в свечном отверстии первого цилиндра устанавливаем компрессомметр. Лучша использовать для этого насадку резьбового типа.
A — Проверка компрессионного давления в третьем цилиндре бензинового двигателя
B — Проверка компрессионного давления в первом цилиндре дизельного двигателя
- Для проверки дизельных двигателей надо использовать прибор с диапазоном измерения не менее 4 бар.
- Дальше проворачиваем двигатель миннимум на семь тактов и сосчитываем показатели прибора. Если двигатель исправен, давление должно расти достаточно быстро. Если давление дальше не поднимается, это можно считать свидетельством того, что есть утечка в клапанах мили нарушена герметичнось прокладки головки блока цилиндров. Также к падению компрессионного давления может привести скопление отложений на фасках тералок клапанов. Записываем максимальные показатели компрессометра.
- Эту же процедуру повторяем и для оставшихся цилиндров.
- Если результаты слишком низкие, имеет смысл залить в каждый из цилиндров две-три столовые ложки дизельного масла и повторить попытку.
О чем может говорить эта информация?
- Если добавление масла приводит к росту давления, это говорит об износе поршневых колец. Если давление не увеличиваеться, то возможно причина этого - утечка клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечка клапанов может быть следствием прогорания их седел или же деформацией или прогоранием рабочих фасок.
- Если давление одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то тут скорее всего можно говорить о нарушении целостности прокладки между этими цилиндрами. Если в моторном масле можно увидеть следу охлаждающей жидкости, то это подтверждает подозрение.
- Если в одном из цилиндров давление ниже где-то на 20%, скорее всего можно говорить об износе кулачков распредвала над этим цилиндром.
- Черезмерное завышение давление говорит о черезмерном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае надо снмиать головку цилиндров с целью декарбонизации.
- Если результаты измерения черезмерно низкие, полезно будет протестировать двигатель на наличие утечек. Для этого придется идти в автосервис.