Astra G 1.7 л DOHC Как проверить и отрегулировать зазоры клапанов Opel Astra

Al403

Проверку надо проводить на холодном двигателе.


  • В самом начале взодим стояночный тормоз и приподымаем на домкратах переднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к шкиву коленвала, понадобится снять переднее правое колесо и снять защиту картера. 
  • Снимаем крышку ГРМ и вслед за ним форсунки.
  • Выставляем  ВМТ. Клапаны первого и третьего  цилиндра должны в итоге оказаться закрытыми. 
  • Можно приступать к проверке.
  • На листе бумаге (сетке) чертим схему регулировки клапанов. Клетки нумеруем в соответсвии с нумерацией клапанов. Дальше заполняем получившуюся таблицу, занося в ячейки номинальные значения зазоров каждого клапана. Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковы. 

  • Развернув валы так, как описано выше, измеряем зазоры между пятками кулачков и торцами толкателей с щупа лезвийного типа. Результаты заносим в соответсвующие клетки таблицы. 
  • Чтобы проверить зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного 4-го, проворачиваем коленвал еще на сто восемьдесят градусов (полоборота), затем измеряем зазоры и записываем результаты.
  • Действуя точно также, поворачиваем коленвал еще на полоборота и измеряем зазоры выпускного клапана второго цилиндра и впускного - 4-го, а также выпускного 1-го и впускного 2-го.
  • Если значения зазоров в пределах нормы, то на этом все: устанавливаем крышку ГРМ, устанавливаем форсунки, ставим на место защиту картера и колесо и опускаем машину.

Регулировка: 

  • Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы кулачок распредавала интересующего нас клапана оказался развернутым пяткой к толкателю.
  • Одновременно надо проследить затем, чтобы поршень данного цилиндра не оказался в ВМТ. Последующие вслед за таким поворотом событий осложнения нам уж точно не нужны. 
  • Дальше разворачиваем толкатель прорезью в верхней кромке вперед (выпускные толкатели) или назад (впускные толкатели) по двигателю. 
  • Если нет специального инструмента, то большой отверткой с плоским жалом попадаем между краем толкателя и основанием распредвала и аккуратно, действуя отверткой как рычагом, топим толкатель до тех пор, пока не сможем вынуть регулировочную шайбу. Проще всего вынуть ее будет при помоще магнита.

  • Протираем шайбу и меряем ее толщину микрометром.

  • Прибавьте полученному результату результат измерения клапанного зазора. Для получения требуемой толщины новой шайбы из полученной суммы вычтите величину номинального значения зазора, например:
    Результат измерения клапанного зазора А = 0.35 мм
    Толщина снятой шайбы В = 2.70 мм
    Сумма S = А В = 0.35 2.70 = 3.05 мм
    Номинальное значение зазора С = 0.40 мм
    Толщина новой шайбы D = S - С = 3.05 – 0.40 = 2.65 мм
  • Подготавливаем новую шайбу и смазываем ее чистым моторным маслом. Дальше отжимаем толкатель и вкладываем в него шайбу маркировкой вниз.
  • Точно так же регулируем все клапаны, которые в этом нуждаются.  
  • Чтобы усадить шайбы на толкателе, несколько раз проворачиваем коленвал. 
  • Перед тем, как водружать крышку ГРМ на ее законное место, еще раз порверяем зазоры клапанов.
  • Устанавливаем крышку, защиту картера и колесо. Опускаем автомобиль и затягиваем колесные болты.


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06