После установки двигателя на автомобиль, сперва надо проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз тщатель смотрим, чтобы вя проводка была подключена на свои места и хорошо закреплена. И, напоследок, убираем из моторного отсека все посторонние предметы.
Для бензиновых двигателей:
- Отключаем всю электропроводку от модуля зажигания.
- Из монтажного блока (что в двигательном отсеке), вытаскиваем реле топливного насоса.
- Выкручиваем свечи, отключаем системы питания и зажигания и проворачиваем двигатель, чтобы поднять давление масла до максимума и сработала контрольная лампа на щитке приборов.
- Вворачиваем свечи обратно, подсоединяем высоковольтную проводку и подключаем обратно системы питания и зажигания
Для дизельных двигателей:
- Включаем зажигания и не ожидая, пока прогреются свечи накаливания, начинаем проворачивать двигатель стертером. Так до тех пор, пока не отключится контрольная лампа аварийного давления масла.
И дальше для всех двигателей вместе взятых:
- Запускаем двигатель, как обычно. Возможно, запуск потребует несколько больше времени, так как необходимо, чтобы поднялось давление топлива, но никаких особых трудностей возникнуть не должно.
- Дальше на холостом ходу прогреваем двигатель до рабочей температуры и, пока он разогревается, осматриваем его на предмет утечки масла, охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла. Пусть двигатель поработает на холостых оборотах минут пятнадцать - это особенно важно после замены шатунных подшипников.
- Попутно может появится запах гари и небольшой дымок - все нормально, это выгорает сборочная смазка.
- Первые несколько минут двигатель может работать нестабильно - это электронный блок управления пытается выбрать оптимальный алгоритм работы систем управления.
- Когда прогреется верхний шланг радиатора, глушим двигатель и даем ему остыть.
- Снова проверяем уровень масла и охлаждающей жидкости.
- Если это дизель 1,7, то надо дотянуть болты крепления голоовки блока цилиндров на заданные углы.
Теперь приступаем к обкатке двигателя.
- Выводим автомобиль на места, где уровень движения минимален и резко разгоняемся до пятидесяти-семидесяти километров в час, после чего сбрасываем скорость до тридцати, полностью закрыв дроссель. Эту процедуру предстоит повтротить 10-12 раз. Так произойдет усадка поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. После этого надо снова осмотреть двигтель на утечки.
- Первые 800 км надо эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, часто и регулярно проверяя уровень масла. И не пугайтесь, если у двигателя разовьется черезмерный апетит к топливу - это нормально и пройдет.
- Спустя где-то тысячу километров, можно ехать нормально.
- Через 3200 км следует снова поменять масло и маслянный фильтр. С этого момента двигатель можно считать окончательно обкатанным.