На иллюстрации указаны положения установочных меток зубчатых колес распределительного (1) и коленчатого (2) валов в положении ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра.
Любой поршень выставляется в ВМТ поворачиваем коленвала. Если смотреть на двигатель со стороны ГРМ, то вращать коленвал надо по часовой стрелке. Кстати, первый цилиндр - это крайний со стороны ГРМ. И еще - если пытаться проворачивать коленвал против часовой стрелки, то это не приведет ни к чему хорошему. Попросту собьются фазы газораспределения.
Итак, как это грамотно сделать:
- Отключаем минус аккумулятора. Кстати, будет легче работать, если вывернуть все свечи зажигания.
- Чтобы обеспечить себе доступ к метке ВМТ на зубчатом колесе распредвала, понадобится снять крышку распредвала.
- Надев на болт крепления шкива коленвала ключ, проворачиваем коленвал до тех пор, по5ка установочная метка распредвала не совпадет с ответной риской на задней крышке ГРМ. При этом метка на ободе зубчатого колеса коленвала должна совпасть с меткой на корпусе маслянного насоса.