Лопнул задний стабилизатор Nissan X-Trail

mivesel

Доброго времени суток. Сегодня обнаружил, что у меня лопнул задний стабилизатор (кочерга), у самого крепления правой втулки. Подскажите пожалуйста, почему такое могло случиться? По колеям не лазал, диагонально не вывешивался... Блин... Менял недавно задние амортизаторы и стойки стаба, снимал стабилизатор. Мог ли я что нить не так собрать обратно, что к поломке привело?

Модератор
vlad_m
26.03.11  | 
26.03.11 | 

Нет. Это он от старости...


Челябинск www.avto74.com
mATr1xX
26.03.11  | 
26.03.11 | 


to mivesel: Доброе время суток, просто износ метала (старость)

mivesel
26.03.11  | 
26.03.11 | 

Спасибо други, поуспокоили. Новый стоит 4 килорубля, не хотелось бы, чтоб и он от моей криворукости изломался.

mivesel
26.03.11  | 
26.03.11 | 

А что, есть какая нибудь статистика по поломке стабилизаторов на Хэ-Тралах? У меня пробег 130 тык, интересно, это он вовремя? Что еще могло критически состариться?

Rain
28.03.11  | 
28.03.11 | 


to mivesel: Стойки стабилизатора поперечной устойчивости около 60 тыков вообще ходят.

mivesel
28.03.11  | 
28.03.11 | 

Тут не стойки, тут сам стабилизатор (штанга).

Rain
29.03.11  | 
29.03.11 | 


to mivesel: Понятно. Тогда получается как раз 120.

gogen
29.03.11  | 
29.03.11 | 

to Rain: Истинно так. Доброго времени суток. Под 60 000 начались, при поперечной раскачке на кочках, такие глухие звучки типа бук-бук. Ну очень докучало. Осмотрели подвески. Абсолютно ничего не вызвало сомнения кроме подсработанных втулок и слегка прослабленных шаровых шарниров стоек. Сегодня заменил всё. Пробег 60 500, а подвеска стала как новая по ощущениям. Мягкая и беззвучная. Езжу и радуюсь, специально ищу кочки)))

mATr1xX
30.03.11  | 
30.03.11 | 


to gogen: Спасибо за отзыва :) Рады за вас

Rain
31.03.11  | 
31.03.11 | 


to gogen: Здорово. Спасибо, что сообщили. Удачной эксплцатации. Обращайтесь, если что, рады помочь.

mivesel
11.04.11  | 
11.04.11 | 

Доброго времени суток. Я тут вчера открытие совершил: а стабилизатор то оказывается из трубы...

Messir
11.04.11  | 
11.04.11 | 


to mivesel: Действительно странно - полый стабилизатор для такой машины...

В таком случае, не удивительно, что он лопнул. Новый тоже полый?


На Autopeople с 2010 г
Модератор
vlad_m
11.04.11  | 
11.04.11 | 


to Messir:
to mivesel:


Да собственно ничего странного не вижу.


Во первых - это ведь не полноценный внедорожник.

Во вторых - стабилизатор сделан не из стали СТ3-СП (пластилина), а из специально разработанного для этих целей сплава. Он получился значительно легче, чем целый при тех-же условиях.

В третьих - стабилизатор это по сути круглый торсион. В нем при крутильных нагрузках больше работают поверхностные слои. Внутренние слои в нем конечно тоже работают, но не так эффективно, как внешние. По этому имеет смысл от них избавиться а за одно и облегчить деталь.


Челябинск www.avto74.com
mivesel
11.04.11  | 
11.04.11 | 

Новый еще не получил, как получу-отпишусь.

То, что стабилизатор делается из специальной и термообработанной стали узнал в тот момент, когда хотел заказать его у нас на заводе, из прутка, идущего на изготовление п/пальцев: нету у нас такой, надо пружинную. Из курса сопромата помню, что и труба, и цельный пруток вроде как одинаково эффективно работают на кручение, однако ж предел прочности то у цельного выше.

А насчет неполноценности внедорожника: бесспорно; тем не менее при езде даже по грунтовке возможные ходы колес относительно друг друга большие, соответственно-угол закручивания стабилизатора тоже велик.

Rain
11.04.11  | 
11.04.11 | 


to mivesel: Ждем новостей.

mATr1xX
11.04.11  | 
11.04.11 | 


to mivesel: Если не секрет от куда заказали?

mivesel
11.04.11  | 
11.04.11 | 

Получил сегодня стаб: из трубы он, концы с отверстиями под стойки сплющены... Вот на что я обратил внимание: на старом стабе под втулками образовались "проточки" из-за абразивного износа, по 0,5 мм на сторону однозначно. На новом их, естественно, нет. Вот одна из них (проточек) и стала, похоже, концентратором напряжения, ибо разлом впиральный как раз под втулкой. Не знает ли кто какого сособа как воспрепятствовать попаданию грязи под втулку? М.б. герметиком промазать все вокруг?

mivesel
11.04.11  | 
11.04.11 | 

to mATr1xX:

было два варианта, где заказать: Эмекс и Эксист. что удивительно-в Эксисте оказался срок короче, а цена ниже (4100; был вариант за 5600 за 2 дня, но я никуда не спешил, поэтому сэкономил)... деталь со склада в эмиратах пришла за 15 дней.

Модератор
vlad_m
12.04.11  | 
12.04.11 | 


to mivesel: К сожалению полноценных вариантов противостоять абразивному износу нет... Сама конструкция узла такова - что туда однозначно набивается абразив и трет стабилизатор. Это общая беда. Успокаивает несколько, что срок износа в среднем 5-6 лет.

Можно несколько отодвинуть этот срок - если перед установкой намотать на эти места 2-3 витка изоленты. Но это, что называется, "мертвому припарки". Продлит жизнь стабилизатору максимум на год.

Я думаю, что не стоит забивать себе этим голову. Ставьте как есть. Срока службы хватит на то время, в течении которого вы будете владеть этим автомобилем.


Челябинск www.avto74.com
Messir
12.04.11  | 
12.04.11 | 


to vlad_m: Согласен. Можно не заморачиваться пылегрязезащитой.


На Autopeople с 2010 г
12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06