Передние рычаги/шаровые Nissan X-Trail

mivesel

Приветствую. Поделитесь опытом/впечатлениями/мнением насчет ремонта передних рычагов на X-Trail T30. Сервисмены задиагностировали люфт шаровых, вердикт-под замену. Оригинал рычага в сборе с шаровой от 7 тыр, неоригинал от 5-ти... Шаровая-расходник, их можно при определенном стечение обстоятельств ежемесячно менять. Дорого, однако. В магазине дали номер отдельно шаровой CBN-30 (CTR; в эксисте к ней много аналогов выдает не менее известных фирм, цены 300-450 руб). Похожа... Но сомненья гложут насчет того, она ли это? Как ее внедрить в рычаг, какими методами? Подскажите, кто сталкивался...

mivesel
07.12.10  | 
07.12.10 | 

Кстати, могу поделиться, как на время восстановить поврежденный пыльник шаровой, если сама она еще жива. Обнаружив порыв пыльника, при помощи обычного одноразового шприца накачал через него смазки для шрусов. Затем протер и обезжирил резину пыльника уайт-спиритом и замотал плотно фум-лентой, промазывая красным автомобильным герметиком и разглаживая каждый виток. По краям получилась небольшая "завальцовка", препятствующая сползанию фумки с пыльника. Сутки рукоделие выстоялось, герметик схватился, можно эксплуатировать. На сколько хватит-не знаю, но два месяца держится, смазку не гонит, не сваливается...

mivesel
08.12.10  | 
08.12.10 | 

Не верю, чтоб никто не заморочился подобной темой. Неужто все меняют шаровые вместе с рычагами? И ничего нельзя заколхозить?

Rain
08.12.10  | 
08.12.10 | 

Доброго времени суток. На одном из порталов нашел отзыв, публикую его оригиналом ниже, полезно:



Всем доброго вечера! Хотелось бы в очередной раз поделиться своим опытом собственноручного ремонта своего авто. Некоторое время назад встал вопрос замены рычагов передней подвески, ибо были разбиты шаровые опоры и порваны с/блоки. Решил немного поизвращаться и вот что получилось.
Берем рычаг и стачиваем алюминиевую нижнюю часть шаровой опоры до тех пор пока не станет свободна для доступа стальная крышка, крепящая полиуретановую вставку (далее - вставка) и шаровой палец (далее - палец) в опоре (после обточки необходимо обточенную часть выровнять, т.е. отторцевать)


Извлекаем из опоры палец и вставку и промываем в бензине


Стачиваем буртик вставки до диаметра самой вставки (на 2-х фото внизу показана вставка до и после обточки)
[img]https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1307498&stc=1&d=128889 4812
[/img]

Теперь переходим к изготовлению основных комплектующих для будущих рычагов. Вытачиваем из алюминиевой заготовки чашку и нарезаем в ней внутреннюю резьбу


Вытачиваем из бронзового прутка заглушку и нарезаем на ней наружную резьбу



Для удобства я сточил буртик заглушки, т.к. он мешал при закручивании заглушки в чашку, выглядит это следующим образом


На наружной части заглушки нарезаем обычным отрезным кругом болгарки две перпендикулярные проточки для закручивания отверткой


Теперь берем алюминиевую чашку и привариваем ее к отторцованной стороне шаровой опоры рычага, получаем вот это



Перепрессовываем износившийся сайлентблок рычага. Рычаг после перепресовки

После перепрессовки сайлентблока и сварки алюминиевой крышки рычаг выглядит примерно так


Подходим к финальной стадии. Теперь ставим на место пыльник, набиваем в него смазку (только не переусердствовать, т.к. она все равно выдавится и пыльник соскочит), берем палец, вставку, обмазываем все это дело смазкой, собираем в новую шаровую опору и закручиваем бронзовой заглушкой. Поджимаем заглушку до упора и пробуем подвигать шаровой палец - опора получилась ничем не хуже новой В собранном виде выглядит это так


Теперь для сравнения: новый рычаг фирмы Lemferder стоит около 3500 руб. (За 4 рычага выходит 14000 руб.) Затраты на изготовление комплектующих и сварку следующие:
- изготовление чашки и заглушки (для 4 рычагов) - 500 руб.
- сварка (за 4 рычага передней подвески) - 2800 руб.
ИТОГО: 3300 руб. (конечно не считая стоимости сайлентблоков)
Экономия на лицо причем качество конечного продукта ничем не хуже, сам езжу и никаких проблем.
mivesel
08.12.10  | 
08.12.10 | 

Жесть... Хотя и остроумно. Спасибо за инфу. Однако, я представлял себе это несколько иначе...

Rain
09.12.10  | 
09.12.10 | 

Не за что. Пробуйте.

Messir
12.02.13  | 
12.02.13 | 
Prinz: Здравствуйте.Подскажите порвался пыльник шаровой,у меня 30 кузов,оригинальные говорят не производят.Может кто подбирал от чего нибудь подскажите. #

Здравствуйте.

Есть отдельно пыльник 0205-T30


На Autopeople с 2010 г
oleg
15.01.14  | 
15.01.14 | 

олегl: доброй ночи кому интересно ремонт шаровых на рычаге? делюсь заказываем в авто магазине шаровую 0220-т30 а также по подбору сайленты и вперед до токаря пол дня и шаровая в рычаге цена шаровой 900руб подходит идеально ненадо сварки оргонной. у меня икс 2006 года турбо дизель машина идеал год по горам адлер -роза-хутор авто на 5

Модератор
vlad_m
15.01.14  | 
15.01.14 | 


to oleg:

oleg: заказываем в авто магазине шаровую 0220-т30 а также по подбору сайленты и вперед до токаря пол дня и шаровая в рычаге #

По подробнее! Что токарь должен сделать с шаровой опорой и как ?


Челябинск www.avto74.com
oleg
15.01.14  | 
15.01.14 | 

извлечь старую шаровую и подогнать новую в рычаг желательно чтоб запресовали новую после чего ставится стопорное кольцо которое идет в комплекте и в перед покоряй дороги любое ТО без проблем менты пропускают.есть дешевые запчасти из германии

Модератор
vlad_m
15.01.14  | 
15.01.14 | 


to oleg: Вы наверное ошибаетесь. Токарь с этим рычагом ничего из описанного вами сделать не сможет. Вы наверное имели в виду, что нужно идти к фрезеровщику ?


Челябинск www.avto74.com
oleg
16.01.14  | 
16.01.14 | 

видете ли я живу в селе на авто базе у нас только токарь он все может возможно и с фрезерным делом он знаком так что на ваше усмотрение

smoll48
02.09.15  | 
02.09.15 | 


to mivesel:

Я из липецка, у меня ниссан т 30, тоже столкнулся с проблемой шаровых опор, повезло с мастерами токарем .

переточили , поставили новый полиуретан а пальцы оставили, снизу рычага выточили наподобие заглушки чтобы подтягивать могу прислать фото, вообшем пока норм, и говорят что эта система вечная только меняй если раздолбается полиуретан , а так можно нижнюю заглушку подтягивать

Модератор
Авто)(модер
02.09.15  | 
02.09.15 | 
smoll48: могу прислать фото

Было бы неплохо. За отчёт спасибо.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
viktor v
06.12.15  | 
06.12.15 | 

Меняю шаровые уже третий раз на старых рычагах.

1. Заказываю на Exist шаровые (выбор большой) от кашкая или мурано.

2. Снимаю рычаг с шаровой.

3. Снимаю стопорное кольцо на шаровой.

4. При помощи тисков и отрезка трубы подходящего диаметра выпрессовываю старую шаровую.

5. При помощи тисков и ещё одного короткого отрезка трубы запрессовываю новую шаровую в рычаг.

6. Ставлю стопорное кольцо.

7. Устанавливаю рычаг в сборе.

Цена вопроса: 600-800 рублей, плюс час - полтора потраченного времени.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06