Постороний треск из отопителя Nissan X-Trail

gogen

Доброго времени суток. Недавно при включении отопителя появился звук, как будто включается тихая такая трещётка. Словно беличье колесо вентилятора задевает за что-то. Снял фильтр, включил открытый вентилятор, звук остался. Ничего при этом не задевает. От руки прокручивается мягко, без заеданий. Может у кого было?

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
mATr1xX
19.09.11  | 
19.09.11 | 


to gogen: Звук появляется на всех режимах печки ? Звук издает вентилятор печки.

gogen
19.09.11  | 
19.09.11 | 

to mATr1xX: Да, но явственее всего он слышен на низких оборотах. При запуске на большие обороты он как-бы пропадает, но, думаю, что из-за частоты сливается в неразличимый для уха. А на малых оборотах это похоже как картоночка по спицам велосипедного колеса,такое негромкое т-р-р-р-р-р-р......)

trofim197rus
19.09.11  | 
19.09.11 | 

а сам мотор разбирали? возможно щетки двигателя стерлись

gogen
19.09.11  | 
19.09.11 | 

to trofim197rus: До этого пока не дошло. Наверное трудоёмкая процедура?

mATr1xX
19.09.11  | 
19.09.11 | 
gogen: to trofim197rus: До этого пока не дошло. Наверное трудоёмкая процедура? #

Да, придется снимать консоль.

gogen
19.09.11  | 
19.09.11 | 

to mATr1xX:Надо понимать, что это надо доверять уже спецам или тем, кто глубоко в теме и сам попробовал, дабы не наломать каких нить защёлок?

mATr1xX
19.09.11  | 
19.09.11 | 


to gogen: У вас же проблема в В подшипнике вентилятора, требует либо смазки либо замены. Вот он интересный отчет как добраться до моторчика.


Доброго времени суток!
У меня сломался электродвигатель отопителя, решил ремонтировать самостоятельно, т.к. стоимость нового двигателя (в сборе с нижней половиной отопителя) в Новосибирске 7000 руб., на «Эксисте» - 5400, если его менять. Панель в автомобиле - старого образца.

Для замены электродвигателя выполняются операции (1...4).

С чего все началось: появился шум в работе электродвигателя, как если бы внутрь крыльчатки попал легкий инородный предмет. Через 2 дня двигатель отказался работать совсем. Принято решение – оперировать больного. :)

Требуемые инструменты: набор отверток, ключи на 8 и 10 (всякие разные), желательно – мультиметр (цешка), саморезы, тонкий керн, молоток (небольшой), пассатижи.

Шаг 1.
Освобождаем перчаточный ящик от всякого добра.
Плоской отверткой извлекаем 2 клипсы, удерживающие перчаточный ящик.
Извлекаем перчаточный ящик.

Шаг 2.
Откручиваем все болты, винты, саморезы, шурупы, что удерживают короб отопителя. Он состоит из 2-х половинок. Между собой они соединяются неразборными пластиковыми зажимами. При сборке нужно запастись саморезами длиной от 10 до 20 мм, разного диаметра, пазы для стяжки саморезами в коробе есть.

Шаг 3.
Снимаем боковину консоли, т.к. она мешает извлечению короба. Боковину держит 2 защелки. Снимаем кожухи трубок отопителя (под боковинкой консоли).

Шаг 4. Отсоединяем от кожуха все электроразъемы, всего их 3 штуки. Можно снять кожух либо в сборе из 2-х половинок, либо только нижнюю часть (в которой крыльчатка и электродвигатель). В верхней половине кожуха 1 разъем, в нижней – 2. Извлекаем кожух.

Шаг 5. Необходимо снять крыльчатку. Откручиваем гайку на 8, удерживающую крыльчатку. Тонким керном (чтобы не повредить резьбу), и молоточком аккуратно подстукиваем по оси элекродвигателя, освобождаем крыльчатку.

Шаг 6. Развальцовываем (путем не сильных ударов молоточком по отвертке) верхнюю крышку электродвигателя, т.к. потом нужно будет зажимать в тисках, а это лишние сложности. Металл там мягкий, гнется легко.

Шаг 7. Для извлечения электродвигателя из нижней части кожуха прикручиваем гайку крепления крыльчатки на вал электродвигателя, беремся за нее пассатижами, аккуратно вытягиваем электродвигатель из кожуха.

Шаг 8. На валу электродвигателя спереди и сзади установлены регулировочные прокладки и стопорные кольца, извлекаем их. Желательно смазать передний и задний подшипник скольжения смазкой WD-40.

В моем случае щетки съели коллектор (рисунок 11 и 12), видимо, слишком жесткие. Коллектор восстановлению не подлежит.

НО!
Возможен временный ремонт этой неисправности.
Нужно передвинуть щеткодержатель на несколько миллиметров в сторону обмоток. Тогда щетки хоть краем, но соприкасаются с неповрежденной частью коллектора.


По словам знакомого субариста, должно хватить на 10 тыс.км. На самом деле – кто знает? Я ждал электродвигатель с кожухом в сборе с Эксиста месяц, за это время проехал 2000 км. Проблем не было.

gogen
19.09.11  | 
19.09.11 | 

Большое спасибо всем ответившим.

mATr1xX
20.09.11  | 
20.09.11 | 


to gogen: Рады помочь. Как сделайте отпишитесь.

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
20.09.11  | 
20.09.11 | 


to gogen: Здравствуйте.

Снимите вентилятор и осмотрите, нет ли в улитке посторонних предметов, мусора.

Обычно, попадет какая-нить веточка и начинается такая петрушка.

Детально разобрать моторчик всегда успеете.


На Autopeople с 2010 г
gogen
20.09.11  | 
20.09.11 | 

to Messir: Здраствуйте. Вот этот совет мне более всего по душе. Если бы так оно ещё и было бы. Попробую. Спасибо.

mATr1xX
21.09.11  | 
21.09.11 | 


to gogen: Проверяйте. Насчет шума в печки у X-Trail болячка такая. Будем надеться лучшее.

mivesel
27.09.11  | 
27.09.11 | 

Доброго времени суток. Было подобное, ко всему еще и не всегда пускался вентилятор сам, приходилось помогать ему ударом по корпусу движка. Вскрытие показало износ и щеток, и коллектора. По году у Вас ровесник (у меня октябрь 2005-го), значит тоже пора. Заменил движок на отечественный (МЭ236). На предмет сложностей демонтажа: побольше решимости и уверенности, ибо что один человек сделал другой всяко разобрать и собрать сможет.

mATr1xX
27.09.11  | 
27.09.11 | 


to mivesel: Спасибо за дополнение.

gogen
12.11.11  | 
12.11.11 | 

Решил вернуться к теме и рассказать, чем всё у меня закончилось, ибо даже такой результат будет, думаю, интересен многим. Набрался я смелости и полез разбирать всё и вся. На определённом этапе разборки смелость закончилась и, хоть руки вроде не из ж... растут, во избежание чего-нибудь надломить-поломать, решил вернуть всё в исходное состояние и поехать к сервисменам-частникам с очень высокой репутацией. Собрал, приехал. Запустил по просьбе мастера вентилятор. Послушал он с пристрастием и говорит: Вам не кажется, что Вы всё надумали? А я-то тоже слышу, что ничего такого не слышу. В общем улыбнулись вместе и расстались. Чего я уж там натрогал и поставил, может быть, на место? То ли действительно помеху какую-то убрал у колеса - до сих пор не знаю. Прошло два месяца, климат каждый день в работе и ничего постороннего.

Победил вариант г-на Messira от 20 сентября: "Обычно, попадет какая-нить веточка и начинается такая петрушка.

Детально разобрать моторчик всегда успеете."

Независимо от этого ещё раз благодарю всех откликнувшихся.

Лозунг "Разобрать всегда успеешь" - в жизнь!)))))))


Denis35
21.12.12  | 
21.12.12 | 
Доброго времени суток! Столкнулся с это проблемой совершенно не давно и ... Хотел расстроиться но решил посмотреть в инете что можно сделать . После пары часов нашел!!! Симптомы : шум из отопителя (жужжание вплоть до треска) при увеличении оборотов отопителя или выключении звук пропадает но при первом же торможении или кочке все повторяется. Менять не особо хотелось и решили попробовать! Для начала запасся 2 подшипниками скольжения 22*8 ( обыскал весь город ) и поехал к знакомому механику ! Далее процедура проходила по подробной инструкции описанной тут: https://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=16426 ! Заменили подшипники нанесли смазку и собрали все обратном порядке! Проверяем ... Все работает ))) спасибо автору за предоставленный материал! Процедура заняла примерно полтора часа . Во время монтажа и демонтажа отопителя пришлось проявить некоторые акробатические способности) Удачи всем )
эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
21.12.12  | 
21.12.12 | 


to Denis35: Здравствуйте.

Не забывайте оценивать комментарии на нашем форуме, в правом верхнем углу каждого сообщения.


На Autopeople с 2010 г
gogen
26.12.12  | 
26.12.12 | 

Доброго всем времени суток.

И всё-таки это ж-ж-ж было неспроста (прав был Винни-Пух))). Год прошёл, как я написал в эту тему. Потом, если почитать выше, проблемы куда-то чудесным образом исчезли. И вот в эти морозы зажужжало так, что под панелью будто перфоратор работает. Отдавало аж в педали. Правда после прогрева и включения нагнетателя на максимальные обороты звук и вибрация исчезали, но после каждой стоянки - всё по новой. И вот пять дней ожидания оригинальной запчасти (неоригинала просто не нашлось, вроде как нет его в природе) и час работы хорошего спеца и всё - еду в тишине, Правда железка ну очень недешёвая. На снятом моторе вал, кстати, прокручивается с большим трудом. Придёт тепло - попробую распотрошить.

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
28.12.12  | 
28.12.12 | 


to gogen: Здравствуйте.

Т.е. Вы заменили полностью моторчик отопителя?

А в течении прошедшего года никаких шумов значит не было и возникли они снова именно в морозы?


На Autopeople с 2010 г
gogen
28.12.12  | 
28.12.12 | 


to Messir: Да. и температурный фактор там, видимо, не последнюю роль играет. После полутораминутной какофонии на максимальных оборотах происходит какой-то прогрев и дребезг проходит, но ждать, что где-то это всё даст дуба больше не стал. Да и погореть, думаю, в конце концов что-то ещё может (могло). Моторчик идёт в комплекте с половиной корпуса вентилятора.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06