Отключите акб.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимите дроссельный узел и впускную систему.
Снимите правое колесо, открутите брызговики и ключем на 14 отводя натяжной ролик, вывести и снять ремень привода генератора.
![](/images/post/34/147634/001.jpg)
Отворачиваем болты крепления генератора
![](/images/post/34/147634/003.jpg)
И снимаем генератор
![](/images/post/34/147634/004.jpg)
Снимаем кронштейн крепления генератора
![](/images/post/34/147634/005.jpg)
Отключаем все разъемы, снимаем свечи и отключаем датчики
Снимаем клапанную крышку
Откручиваем болты крышки ГРМ и снимаем ее.
Откручиваем болты фиксации ГБЦ и рамки крышки ГБЦ.
![](/images/post/34/147634/006.jpg)
Устанавливаем 1й цилиндр в ВМТ.
![](/images/post/34/147634/007.jpg)
![](/images/post/34/147634/008.jpg)
Фиксируем стопор натяжителя цепи и снимаем натяжитель.
Фиксируем шестигранную часть распредвала ключом на 24 и откручиваем болты звездочек. Снимаем цепь.
НЕ поворачивайте колен и распред валы , после снятия цепи. Для верности можно сделать метки краской на звездочках и звеньях.
Отворачиваем впускной и выпускной коллектор, отсоединяем патрубки охлаждения, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ
![](/images/post/34/147634/010.jpg)
Снимаем головку блока цилиндров, пошатывая ее из стороны в сторону.
Снимите старую прокладку и очистите посадочное место на блоке цилиндров.
![](/images/post/34/147634/012.jpg)
Берем новую прокладку
![](/images/post/34/147634/014.jpg)
И устанавливаем на блок цилиндров
![](/images/post/34/147634/015.jpg)
Устанавливаем головку блока цилиндров.
![](/images/post/34/147634/016.jpg)
Затягиваем головку в 3 этапа
![](/images/post/34/147634/017.jpg)
Крепим болтами "трубы". Процесс не удобный, т.к болтов 5 шт и они плохо доступны.
Устанавливаем прокладку и вкручиваем шпильки.
![](/images/post/34/147634/019.jpg)
Одеваем на шпильки рессивер.
![](/images/post/34/147634/020.jpg)
Подключаем шланг и ставим кронштейн.
![](/images/post/34/147634/021.jpg)
Затягиваем болты и гайки
![](/images/post/34/147634/022.jpg)
Подключаем шланги и датчики.
![](/images/post/34/147634/023.jpg)
Устанавливаем прокладку выпускного коллектора.
![](/images/post/34/147634/024.jpg)
Затягиваем коллектор
![](/images/post/34/147634/025.jpg)
Устанавливаем распределительные валы.
![](/images/post/34/147634/026.jpg)
И закрепляем их.
![](/images/post/34/147634/027.jpg)
![](/images/post/34/147634/028.jpg)
Устанавливаем звездочки распред. валов, совмещая метки.
(риски напротив метки и буква "W" на узкой звездочке в положении 6 часов, внизу, по часовой стрелке)
![](/images/post/34/147634/029.jpg)
![](/images/post/34/147634/030.jpg)
Устанавливаем натяжитель цепи, который перед снятием был зафиксирован в сжатом состоянии.
![](/images/post/34/147634/031.jpg)
![](/images/post/34/147634/032.jpg)
И затягиваем звездочки.
![](/images/post/34/147634/033.jpg)
Наносим герметик на внутреннюю крышку.
![](/images/post/34/147634/034.jpg)
Одеваем ее.
![](/images/post/34/147634/035.jpg)
И прикручиваем.
![](/images/post/34/147634/036.jpg)
Таким же образом подготавливаем наружнюю крышку.
![](/images/post/34/147634/037.jpg)
Одеваем и прикручиваем ее.
![](/images/post/34/147634/038.jpg)
Подключаем датчик.
![](/images/post/34/147634/039.jpg)
Устанавливаем кронштейн генератора, сам генератор и одеваем и натягиваем ремень.
![](/images/post/34/147634/040.jpg)
Устанавливаем защиту выпускного коллектора.
![](/images/post/34/147634/041.jpg)
Устанавливаем клапанную крышку.
![](/images/post/34/147634/042.jpg)
Вкручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.
![](/images/post/34/147634/043.jpg)
Теперь следует медленно, тонкой струйкой залить охлаждающую жидкость, завести двигатель и удалить воздух из стистемы охлаждения.
Через 1000 км провести подтяжку ГБЦ.
Источник
На Autopeople с 2010 г