Отключите акб.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимите дроссельный узел и впускную систему.
Снимите правое колесо, открутите брызговики и ключем на 14 отводя натяжной ролик, вывести и снять ремень привода генератора.
Отворачиваем болты крепления генератора
И снимаем генератор
Снимаем кронштейн крепления генератора
Отключаем все разъемы, снимаем свечи и отключаем датчики
Снимаем клапанную крышку
Откручиваем болты крышки ГРМ и снимаем ее.
Откручиваем болты фиксации ГБЦ и рамки крышки ГБЦ.
Устанавливаем 1й цилиндр в ВМТ.
Фиксируем стопор натяжителя цепи и снимаем натяжитель.
Фиксируем шестигранную часть распредвала ключом на 24 и откручиваем болты звездочек. Снимаем цепь.
НЕ поворачивайте колен и распред валы , после снятия цепи. Для верности можно сделать метки краской на звездочках и звеньях.
Отворачиваем впускной и выпускной коллектор, отсоединяем патрубки охлаждения, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ
Снимаем головку блока цилиндров, пошатывая ее из стороны в сторону.
Снимите старую прокладку и очистите посадочное место на блоке цилиндров.
Берем новую прокладку
И устанавливаем на блок цилиндров
Устанавливаем головку блока цилиндров.
Затягиваем головку в 3 этапа
Крепим болтами "трубы". Процесс не удобный, т.к болтов 5 шт и они плохо доступны.
Устанавливаем прокладку и вкручиваем шпильки.
Одеваем на шпильки рессивер.
Подключаем шланг и ставим кронштейн.
Затягиваем болты и гайки
Подключаем шланги и датчики.
Устанавливаем прокладку выпускного коллектора.
Затягиваем коллектор
Устанавливаем распределительные валы.
И закрепляем их.
Устанавливаем звездочки распред. валов, совмещая метки.
(риски напротив метки и буква "W" на узкой звездочке в положении 6 часов, внизу, по часовой стрелке)
Устанавливаем натяжитель цепи, который перед снятием был зафиксирован в сжатом состоянии.
И затягиваем звездочки.
Наносим герметик на внутреннюю крышку.
Одеваем ее.
И прикручиваем.
Таким же образом подготавливаем наружнюю крышку.
Одеваем и прикручиваем ее.
Подключаем датчик.
Устанавливаем кронштейн генератора, сам генератор и одеваем и натягиваем ремень.
Устанавливаем защиту выпускного коллектора.
Устанавливаем клапанную крышку.
Вкручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.
Теперь следует медленно, тонкой струйкой залить охлаждающую жидкость, завести двигатель и удалить воздух из стистемы охлаждения.
Через 1000 км провести подтяжку ГБЦ.
Источник
На Autopeople с 2010 г