На 50тыс.км потекла помпа. В мануале сказано: Демонтаж помпы невозможен без демонтажа двигателя- не верьте! Для демонтажа помпы необходимо:
1. Снять правое колесо и демонтировать локер (проблем нет, все на клопах и саморезах.
2. Отдать крепеж топливного фильтра (для получения дополнительной свободы действий инструментом)
3.Поддомкратить двигатель снизу
4.Снять верхние опоры двигателя с правой стороны и нижнюю.
5.Снять ремень привода агрегатов, не забыв перед этим ослабить крепление шкива помпы, потом это будет сложнее.
6. Слить антифриз
7.С помощью монтировок аккуратно сдвинуть двигатель влево и снять шкив с помпы
8.Отдать 3 болтика и демонтировать помпу.
Сборка делается в обратном порядке. Речь шла о дизеле M9R 2литра 110 квт (150 л.с.) Работа проводилась на подъемнике силами 2-х человек (так веселее и есть кому посветить и ключ подать) Для удаления воздуха из системы передок машины был задран вверх, двигатель прогрет до открытия термостата (контролировалось по прибору) и методом доливки уровень доведен до нормы. На снятой помпе был небольшой люфт вала, что видимо и послужило причиной выхода из строя сальника. Разбирать не стал, не было желания и времени. В одном журнале вычитал: "Если пробег подходит к 50 тыс. -приготовьтесь к замене помпы" - так что все по-честному. Хотя на мой взгляд помпа могла бы работать и подольше.