Прародителем Nissan X-Trail можно назвать модель Terrano II, появившуюся в 1993 году.
В 2001 году в Европе презентовали новый внедорожник Nissan X-Trail (в Японии машину начали продавать с конца 2000 года). Nissan X-Trail позиционировался как более современный и дорогой внедорожник чем Terrano II и стал одним из самых популярных «паркетников» последних лет.
В Европе автомобиль продавался с бензиновыми моторами:
2,0 и 2,5 л (140 л.с. и 165 л.с. соответственно),
2,2-литровым дизелем (114 л.с.) - В конце 2003 года X-Trail немного обновился, мощность дизеля выросла до 136 л.с.
Японские X-Trail оснащались только 2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. в атмосферном варианте и 280 л.с. при наличии турбонаддува.
Салон первого поколения X-Trail довольно скромен, особенно если говорить о дорестайлинговых машинах, сделанных до осени 2003 года. На этом автомобиле не погоняешь и дело не в мощности, а в настройке подвески и рулевого управления. X-Trail - это надежный паркетник с довольно средней управляемостью, а не спорткар.
Достоинства.
- Крепкая подвеска и при этом довольно мягкая
- Надежный двигатель
- Надежная трансмиссия
Из "слабых" мест и недостатков можно отметить:
- Катализатор на автомобилях до 2004 года (из-за особенностей конструкции системы выпуска мелкие элементы разрушившегося катализатора могут попасть прямо в… цилиндры. «Nissan» даже менял по гарантии сломанные двигатели!)
- Блок стеклоподъемника
- Радиатор в России долго не живет
- Довольно тонкий металл кузова, хотя и с хорошей защитой от коррозии