В этой теме рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины повышенного расхода масла. Перечислим их в порядке уменьшения частоты возникновения:
- Некорректная работа клапана отвода картерных газов. В зависимости от модели двигателя он находится в патрубке, идущем от впускного коллектора либо к картеру, либо к головке блока. В случае неправильной работы клапана происходит отсасывание масляного тумана из картера или головки во впускной коллектор, где проходит догорание масла. Ставить заглушку на патрубок не стоит, так как он помогает уменьшать лишнее давление в картере. Установка заглушки приведет, скорее всего, к выдавливанию сальников. Выявить такую неполадку можно, сняв патрубок с впускного коллектора, и поставив заглушку на нем. После этого опускают патрубок в ёмкость для сбора масла и засекают пробег. Сравнив показатели пробега и расхода масла можно сделать вывод о наличии или отсутствии неполадок в работе клапана отвода картерных газов.
- Выработка маслосъёмных колпачков механизма газораспределения. В основном эта неполадка проявляется на машинах долгое время стоявших без движения. За это время колпачки теряют эластичность и перестают уверенно снимать масло со стержня клапана.
- Износ поршневых колец. Кольца перестают эффективно удалять масло со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания. Второй стороной износа колец становится падение компрессии в цилиндрах.