Для начала небольшая предыстория. Еду себе спокойненько, включаю 4-ю и через некоторое время слышу скрежет ипропал ход у автомобиля. Ну, думаю, ШРУС развалился или вал выполз. Ну ведь хочется верить в лучшее... Остановился. Передача не выключается, при отпускании сцепления небольшой скрежет и машинка чуть подается вперед. Заглушил и взяв фонарик выхожу осматривать. Визуально все на месте и привода и ШРУСы и трос сцепления тоже. Не май месяц - сажусь в машину. Пару минут думаю что делать. Вызывать эвакуатор не охота. Пробую выдернуть передачу и с большим усилием это удается. Запускаю двигатель на нейтралке с выжатым сцеплением и пробую передачи 1-я и 2-я еть!!! Но включаются с трудом. Принимаю решение ехать к дому через город, по крайней мере пока едет. На ходу попробовал 5-ю, тоже есть! Благо дело почти ночь (около 24 часов) и машин не так чтоб очень много. Доехал до стоянки, оказалось задняя тоже есть. Пока ехал пробовал 3-ю и 4-ю - можно было не пробовать. До этого момента коробка вела себя прекрасно, но прошлой зимой ( на холодную ) появились незначительные подвывания пропадающие после прогрева. К лету коробка подвывала на 3-й и я уже был морально готов...
Процессы разборки расписывать особо не буду, т.к. в мануале и других постах есть подробно расписанные моменты по разборке-сборке. Итак:
Кладем коробку и половиним ее.
Осматриваем, пробуем покрутить и попереключать.
Вынимаем шток вилок ( под ним пружинка ). Снимаем вилку 5-й и 3-4-й передач. Снимаем устройство переключения и шестерню задней передачи.
Аккуратно вынимаем вторичный вал чтоб не сломать маслоподающую трубочку под ним и открутив крышку подшипника перв. вала.
Еще до разборки я обнаружил трещину на синхронизаторе 3-4-й.
Разобрал вторичный вал до синхронизатора.
Как видим синхронизатор рассыпался и вал просто вращался с сердцевиной синхронизатора не передавая вращение.
Приехали новые детали.
Снимаем подшипник первичного вала и напрессовываем новый. Его я поменял т.к. был очень легкий шумок особенно на холодной коробке.
Ставим новый синхронизатор, собираем вторичный и первичный вал и устанавливаем на коробку, ставим устройство выбора, вилки... в общем все в обратном порядке. Но только лишь наживляя т.к. стоит проверить правильность установки устройства выбора передач.
Отмыл и прополоскал ( как мог ) и собрал.
Новый синхронизатор на своем месте. Сначала я пробовал ставить синхронизатор от 5-й передачи, но когда пришел новый все-же поставил его.
Ну и на последок:
Старый подшипник. Разницы не заметил, но перекат слышен после промывки.
Причина разрушения синхронизатора скорей всего в моих действиях т.к. несколько раз при активном разгоне включал третью с недовыжимом ( с хрустом ). Т.ч. на будущее не стоит так ее мучить ведь обломки чего либо могут вообще убить коробку. В моем случае только стружка, а обломки были внутри синхронизатора.
Заголовок отредактирован
=Messir=