Прежде, чем измерить давление в компрессии, хорошенько прогрейте двигатель, а затем выключите зажигание. После этого сбросьте давление топлива и снимите свечи зажигания. Далее отсоединяем центральный кабель распределения и подсоединяем компрессометр к первому цилиндру. Нажимаем на педаль акселератора до упора, таким образом, полностью открывая дроссельную заслонку. Затем проверните двигатель стартером и зафиксируйте максимальное значение компрессометра. Аналогичные измерения проделайте со всеми цилиндрами. Далее понадобтся полностью заряженный аккумулятор. Если в одном или нескольких цилиндрах компрессия будет низкая, то залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла. Это можно сделать через специальные отверстия под свечи. Затем повторите проверку и запишите показатели. Сверьте результаты. Если давление увеличилось, значит повреждены поршневые кольца. Требуется замена кольца и дополнительная проверка поршня. В том случае, если компрессия остается низкой, то наверняка просто клапан заедает. Как альтернативный вариант - может быть контактная поверхность клапана в плохом состоянии или седла клапана износились. Все это следует проверить. Если износ значителен, то заменить клапан и седло вместе с ним.
Если же компрессия наблюдается в двух соседних цилиндрах и после добавления масла ситуация не измениться, то скорее всего в системе наблюдается утечка. Требуется замена прокладок.