Топливный насос расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.
Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.
На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе (а это не дешево). Поэтому для того, чтобы его почистить, необходимо:
1. Снять подушку заднего сиденья.
2. Сбросить давление топлива в топливопроводе.
-
Открываем блок предохранителей (слева под торпедой со стороны водителя), на крышке расписка, ищем предохранитель с надписью "FUEL PUMP" (2 столбец, 4 сверху, 15А) -- "предохранитель бензонасоса", вытаскиваем его и заводим машину, после 3-4 сек двигатель заглохнет, еще делаем так пару раз до того как двигатель не перестанет заводиться (схватывать), далее ждем около минуты и повторяем то же самое еще пару раз с интервалом в минуту, давление в системе сброшено, но всё стравить не возможно...
-
Чтобы не искать предохранитель, можно просто снять разъемы с фланца бензобака под сиденьем и, не снимая шлангов, завести мотор несколько раз.
3. Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.
4. Снять крышку смотрового отверстия, открутив необходимые болты(три, черных, пластиковых).
5. Для того, чтобы достать бензонасос, необходимо открутить большую пластиковую гайку(если не получается руками, то поможет отвертка). Вы увидите белый стакан, в котором стоит собственно бензонасос (маленький стальной цилиндр 10х3 см), и вокруг (в некоторых моделях внутри стакана,сетка желтого цвета) грязнющую сетку.
6. Далее необходимо снять шланги: нажимаем на пластиковые защелки и аккуратно снимаем возвратный шланг(который приходит из двигателя) на нем есть стрелка направленная в бензонасос, с него и польется немного топлива (200-300гр.) под небольшим давлением, из второго шланга ничего течь не будет(ничего сложного главное не повредить шланги).
7. Снять разъем жгута.
8. Вытаскиваем бензонасос в сборе, предварительно отсоединив поплавок(измеритель уровня топлива в баке).
9. Отсоединяем топливный шланг,он очень дубовый, поэтому действовать необходимо аккуратно.
10. Отсоединяем датчик уровня топлива (поплавок), затем "ещё какойто датчик", после чего три защелки собственно самого кожуха.
11. Топливный насос без кожуха, внизу фильтр.
12. Собственно сам фильтр.
13. Сборка проводится в обратном порядке.
Для проведения всех манипуляций потребуются:
-
ветошь в достаточном кол-ве;
-
маленький стаканчик или бутылка (до 300мл);
-
средство для очистки(ср-во для промывки инжектора, бензин, ацетон и т.д. по вашему выбору);
-
маленький тазик;
-
огнетушитель.
P.S. Внимание! На фото, под номерами с 9 по 12, топливный насос от дорестайлинговой версии Nissan Almera N16.