Ниже опишу процедуру замены диска сцепления на основе отзыва реального владельца:
Опишу последовательность действий по замене диска сцепления на Nissan Almera. Пришлось проделывать эту тяжелую работу, плохо переключались скорости, но, как потом оказалось виноват был подшипник первичного вала в коробке. От разрушения подшипника заклиняло коробку, пришлось ее везти в ремонт. Но все равно снимал и ставил коробку самостоятельно в гараже. Специальных приспособлений не было, поэтому, все делал подручными средствами.
Фотографий я не делал и не все помню точно, но общий ход работ восстановить смогу.
Снимаем аккумулятор, воздуховод, гидравлический привод сцепления – т.е. все что будет мешаться из подкапотного пространства.
Далее работаем с ямы.
Сливаем масло из коробки, шестигранник, не помню размер. Снимаем колесо, супорт, поворотный кулак, далее выдергиваем первичный вал из коробки, для этого его поддеваем монтировкой. Из коробки может политься остаток масло, подложите тряпку.
Снимаем тягу от рукоятки КПП. Снимаем так-называемую лыжу – это балка, которая поддерживает двигатель спереди и сзади на двух опорах. Не забудте подпереть двигатель снизу, можно досками или домкратом. Иначе он будет проваливаться/падать вниз.
Идеальный вариант – если в гараже есть на потолке лебедка или какие-то крюки, можно будет подвесить и закрепить двигатель и коробку.
Итак, все освободили, теперь можно сбрасывать коробку. Она закреплена болтами по переметру, последовательно откручиваем. Нужно запастись торцевыми головками и разными удлинителями, в некоторые места неудобно подлезать, особенно снизу ямы.
Перед откручиванием коробки ее нужно подпереть или подвесить, иначе, она просто упадет в яму.
Подсмотрел в одной ремонтной книге, как можно подвесить коробку простыми средствами – для этого под капотом поперек располагаем крепкую доску или брус на подкладках. Эта доска располагается как раз параллельно двигателю и к ней веревками можно закрепить коробку. Но повторю, лучший вариант применть лебедку закрепленную на потолке гаража.
Открутили последний болт, видно, что коробка отодвинулась от двигателя, она сидит на небольших направляющих. Отодвигам коробку, аккуратно опускаем на пол/на доски, вытаскиваем.
Нужно почистить коробку от абразивного материала и грязи. Но нас интересует диск сцепления.
Он находится за, так называемой, корзиной. Эту корзину отвинчиваем, она крепится по периметру небольшими болтами. Снимаем, диск сцепления вытаскиватся и его можно заменить.
Собираем корзину в обратном порядке, только теперь корзину затягиваем не полностью, так что-бы диск мог перемещяться с небольшим усилием, его нужно отцентровать относительно осевой. Для этого нужна оправка подходящего диаметра или, проще говоря, цилиндр. Я брал какой-то деревянный отрезок от щетки или можно взять плотно свернутую бумагу. Вставляем эту оправку в отверстие, затягиваем корзину, оправку вытаскиваем. Теперь первичный вал коробки будет точно входить в зацепление с диском.
В месте со сменой диска обычно меняют выжимной подшипник, он находится на коробке на первичном валу. Т.к. смена диска сцепления тяжелая процедура, то есть смысл и заменть подшипник – хуже не будет, так, на всякий случай. Меняется он элементарно, когда коробка снята.
Вот теперь нужно поставить коробку на место, эта операция проходит тяжело их-за приличного веса коробки, нужно поднять точно коробку и затем ее удержать в нужном положении и закрепить болтами. Как только поставили коробку, далее работа пойдет легко, все собирается в обратном порядке.
Болты на коробке имеют разную длину, поэтому лучше запомнить и пометить место каждого болта. Можно еще порегулировать свободный ход педали сцепления, регулировочный винт находится над педалью – доступ из салона.