Чет я заморочился поставить стабилизатор, на Н16 1.5 рестайл они не устанавливались с завода, также как и на большенстве НАКах.
Стабилизатор одинаковый 1.5 дорестаил и 1.8 до и после рестаил, узлы крепления всё остальное одинаково на всех Н16 и НАК.
Удалось отхватить на разборе стаб за 1500рэ от Н16 1.5 дорестайла , оказался со стойками еще в хорошем состоянии, все резинки под замену
купил новые оригинальные втулки стабилизатора( 2шт по 170рэ) и втулки стоек(4шт по 40 рэ), скобы прилагались со стабом, болты 4 шт М10х40 по 10 рэ за штуку, на 40 болты длинноваты оказались, подложил шайбы, так как там резьба в балке ограничена. Итого вышло все в 2040 рэ.
Процедура впринципе несложная, но так как делал один заняла часа 3.
- Снимаем колеса передние.
- Снимаем лыжу, 4 болта на 16 и 2 направляющих болта на 14 опор движка, домкратить мотор не надо, он и тах хорошо висит на коробке и правой опоре, лыжа снята
- снимаем кронштеин опоры с двигателя 3 болта на 13, головкой только подход
-вытащит кронштеин мешает продольная реактивная тяга, отсоеденяем её от кранштейна, 2 гайки на 13, кронштеин снят.
- далее решил примерять стаб , так как сначало было непонятно какой стороной его пихать и с какой арки, в итоге угадал и левой арки он у меня зашел, пришлось его там всяко разно покрутить чтоб он встал на свое место, улевая рейка не мешает.
- далее одеваем на стаб втулки, под них есть посадочное место на балке, одеваем скобы , и прикручиваем болтами, на балке есть отверстия с резьбой под стаб , балки тоже на всех Н16 одинаковые.
Сразу до жопы закручивать не надо, наживить чтоб стаб имел подвижность.
- одеваем втулки стоек стабилизатора и наживляем их к рычагам
гайки и часть шайб было утеряно, подошли остатки от стоек мицу которые не успел выкинуть, точ в точ такие же шайбы.
- далее выставляем все семетрично, стоб стойки стаба стояли ровно отнасительно друг друга и предягиваем равномерно их, чтоб резина начала уминатся, сильно тянуть не надо, резина умрет быстро.
- а теперь когда стоики выставлены и прикручены то можно притягивать стаб до жопы.
- ну а далее процесс сборки, монтаж кронштейна, лыжи, колес.
Всё!
Машину не узнать, крены при виражах практически отсутствуют по сравнению с тем что было до установки, стаб делает свое дело, Альмера из овоща превратилось хоть в че то похожее на машину. Еще особо насладится не успел так как только вчера воткнул, но заметно сразу, небо и земля.
Обладатели овощных Н 16 советую.