Датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях Nissan Nissan Almera

mATr1xX

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) - TPS, расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол . ECU (электронный блок управления двигателем) на основании этой информации, путем сравнения <полученных> от TPS данных и имеющихся, то есть <зашитых> в его память, управляет работой форсунок (инжекторов). Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECU, так же используя выходные напряжения TPS и датчиков скорости 1 и 2, один из которых расположен на самой АКПП, а второй - в панели приборов, чаще всего - в самом спидометре.
NISSAN, код неисправности TPS - 43.

На всех моделях Nissan TPS конструктивно выполнен с двумя разъемами. На старых моделях один 3хконтактный разъем (назовем его <основной>) расположен в самом корпусе TPS, а второй <выносной> или <дополнительный>, соединен жгутом с TPS, он тоже на три контакта. На новых моделях TPS выполнен таким образом, что теперь этот <дополнительный> или <выносной> разъем находится в корпусе TPS и располагается выше основного.

Для правильной работы АКПП важно знать, правильно ли TPS и сам блок управления <отрабатывают> полученные сигналы. Так как сам TPS представляет собой <обыкновенный> потенциометр, то при изменении положения дроссельной заслонки он должен <выдавать> на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который <снимается> с подвижного контакта TPS (средний контакт <дополнительного> разъема). Его еще можно - назвать <реостатным> или <резистивным>, потому что именно с его среднего контакта ECU получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение на контакте 2 плавно повышается от 0.40 до 4-5 вольт.

Измерения проводились на машинах с двигателем VG-30 с АКПП выпуска 1995-96 годов, где <дополнительный> разъем конструктивно выполнен в корпусе TPS. 
Верхний контакт - <минус> или <земля> 

Средний контакт - при включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке показывает 0.40 в. При плавном открывании заслонки, напряжение плавно увеличивается до 4.1 - 5.0 в. Обратим внимание на то, что напряжение на этом контакте должно увеличиваться плавно, без провалов и скачков. Если они имеются, то следует либо поменять TPS, либо разобрать и выяснить причину, вполне возможно, что сама резистивная дорожка грязная, или ползунок неплотно к ней прилегает. Если же визуально будет видно, что резистивная дорожка имеет обрывы и тому подобное, то TPS следует менять. 

Нижний контакт - информирует ECU о <прекращении холостого хода>, то есть при начале движения заслонки напряжение на этом контакте резко изменяется от 0.01 в до напряжения бортовой сети.
В случае если TPS неисправен, то блок ECU самостоятельно переходит в <режим работы по умолчанию>. 

При неисправном TPS двигатель продолжает работать, подача топливо продолжается, но уже без <коррекции>, основываясь только на показаниях датчика скорости (если он есть), MAF или MAP сенсора. При этом, естественно, расход топлива будет увеличенным. Это можно увидеть по выхлопной трубе - она станет черной, при <резком газе> из нее будет вылетать черный дым, свечи зажигания почернеют.

Что это значит? В памяти ECU <зашиты> различные параметры работы двигателя без какого-либо датчика, например, без того же TPS, датчика температуры, датчика скорости 1 или 2, Лямбда-зонда и так далее. И получив информацию о том, что какой-то датчик неисправен, ECU использует <усредненные> значения того же, например, TPS. При этом меняется алгоритм работы самого процессора и, следовательно, поведение машины в целом.
Например, при неисправном TPS переключение АКПП будет происходить с рывками, то есть без синхронизации с настоящей скоростью, а по показаниям датчиков скорости 1 и 2, что влечет за собой ошибки.

При неисправном датчике температуры, переключения АКПП будут происходить на более высоких оборотах. Например, переключение с <первой на вторую> будет происходить при 3000-3500 об/мин (т.н. <затянутые передачи>). Причина здесь заключается в том, что датчик температуры <говорит> ECU о степени нагрева двигателя и самой АКПП. А если масло в АКПП еще не прогрето, вязкое и так далее, то это прямой путь к поломке АКПП. Поэтому ECU <знает>, что если двигатель еще не прогрет, о чем <говорят> показания от датчика температуры, то он <запретит> АКПП работать в обычном режиме во избежание поломки. Если же датчик температуры <молчит>, от него нет сигналов, то ECU <разрешает> АКПП работать только в <щадящем> режиме, то есть при условиях, когда двигатель не прогрет.

При неисправном Лямбда - зонде, при отсутствии так называемой <обратной связи>, ECU уже не сможет поддерживать СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЙ состав топливной смеси (14.7 объемов воздуха - 1 ), смесь будет или <богатой> или <бедной>. Это выражается в неустойчивых оборотах ХХ, <подергиваниях> при наборе скорости, повышенном расходе топлива.

Если ECU находится в режиме с разомкнутой обратной связью ( ) по выходному напряжению Лябда-зонда, то это находит своё выражение и в увеличенном времени открывания форсунок на ХХ. Обращаю Ваше внимание, что на значительной части инжекторных систем Nissan импульсы открывающего напряжения состоят из двух частей.


Источник. 



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06