В январе 2018 года купили сыну первую машину N16 1,5л, 2005 г, МКПП. Вылезла такая проблема: зимой при температуре воздуха около нуля и ниже с утра машину невозможно завести. Прошлой зимой сын ездил мало и не смогли уловить связь в каких обстоятельствах машина заводится , а в каких нет, так как при очередном посещении гаража она схватила с пол-оборота и стоит "шепчет", как ни в чем не бывало. Всю весну,лето,осень- ни каких проблем.
И вот снова зима, первые заморозки. Сын приехал, поставил машину во дворе, а на утро не смог завести. Пошли пробовать разобраться. Начали со свечей. По свечам и по запаху из колодцев видно, что бензин поступает, а вот искры нет, причем немного потеребив катушки зажигания со свечами искра то появлялась на одной из них, то на двух, а то и на всех, но при следующем повороте ключа ее уже опять не было! И так несколько вечеров подряд. Температура воздуха в эти дни была отрицательная. Пробовал ставить горячие свечи со своей прогретой машины (Камри V30) - результата нет, все то же самое.
Стартер крутит отлично. АКБ, разумеется, снимали, подзаряжали. Решили буксировать в теплый гараж, ну и при буксировке решили попробовать завести с буксира. Завелась сразу и опять стоит "шепчет", как-будто так и надо. В теплом гараже заводится элементарно с ключа. Решили поставить снова в холодный гараж для эксперимента и при первом же морозе опять "оп". Цепляем на буксир и снова сразу схватывает. Причем стоит с утра таким "Макаром" завести, прогреть и в течении дня машина заводится, как положено, а с утра снова "здрасте".Ошибок чек не выдает (возили на проверку). Полазил по форуму, похожей проблемы, связанной с температурой окружающей среды не нашел.
Была похожая проблема на работе с ГАЗелью- по утрам только буксир, а дальше все хорошо, но там была круглогодичная проблема. Вылечилась заменой ДКВ. Вот и у меня подозрения на ДКВ или ДМРВ (читал где-то на форуме, что он как-то завязан с температурой воздуха). Но путем "Купил-поставил- попробовал-не подошло" как-то не хочется идти. Хочется вычислить ошибку, а потом устранить с наименьшими потерями. Как реагирует ЭБУ на запуск автомобиля со стартера и с буксира, похоже, что показания для запуска автомобиля снимаются в этих случаях с разных датчиков раз с ключа не заводится, а с буксира- пожалуйста. Прошу Вашей помощи, помогите разобраться.