Добрый день!
У меня Almera N16 2001 года, движок QG16 1.8 АКПП. Недавно вылезла болячка: стали скакать обороты. На нейтралке повышенные - 1400, как только ставлю передачу падают до 100 и затем машинка глохнет. Происходит это примерно 1 раз к 4. Если не заглохла при заводе, то глохнет при торможении на светофорах, поворотах и т.д. Иногда обороты встают на 800, но вскоре всё повторяется. В целом заметил симптомы:
1) Движок стал работать гораздо громче. (Даже когда обороты 800).
2) Прыгает уровень тосола в расширительном бачке. Патрубки все переобжал хомутами, нигде подтеков не видно.
3) Ну и обороты стали непредсказуемыми. Каждый раз заводя машину не знаешь на какой уровень они встанут: 800, 1000, 1300 и упадут ли на 0 после этого.
4) На скорости свыше 80 машина перестает динамично набирать скорость (как будто вагон прицепили сзади). Но этот симптом так же не постоянен. То есть, то нет.
Прочитав сотни страниц форумов по схожим симптомам были выдвинуты следующие версии:
1) Т.к. я снимал аккумулятор не за долго до появления проблемы, вероятно скинулись настройки дроссельной заслонки. (Но после установки аккумулятора и до появления проблемы ~900 км я ездил без проблем);
2) Дроссельная заслонка требует чистки;
3) Наелся бензонасос.
Самостоятельно обучить заслонку не получилось, чек не загорался впринципе.
Отвез на сервис, почистили заслонку. Результатов не дало. Обучить не получилось, так как выяснилось, что постоянно горит ошибка датчика коленвала. По осциолограмме выяснили, что причина ошибки - растянутая цепь ГРМ. Мастер говорит, что необходима замена, только тогда мы сможем убрать ошибку и переобучить заслонку.
На другом сервисе диагност поставил всё вышесказанное под сомнение: цепь не может быть растянута больше чем на пол зуба, что вполне допустимо, натяжитель компенсирует это удлиннение, а инжекторные движки не требуют обучения заслонки. Так же он сказал, что если бы был неисправен датчик колена, машина бы не заводилась. Его совет - искать причину такого поведения движка в неисправных датчиках.
Кстати, когда мыли дроссельную заслонку, установили, что предыдущий хозя не поставил прокладку на корпус регулятора холостого хода, а тупо залил всё герметиком, который уже не держится. В корпусе регулятора был найден тосол (помыли, поставили прокладку).
Если есть знающие люди или у кого то была аналогичная проблема, по совокупности признаков помогите мне разобраться что именно произошло с моей алькой. Заранее спасибо.
Лично я склонен думать, что у меня сразу две болячки: и цепь ГРМ требует замены со всеми комплектующими и заслонку надо обучать, раз аккумулятор снимал и чистил дроссельную заслонку. С тосолом видимо еще отдельный косяк, но речь пока не о нем.