Помогите разобраться Nissan Almera

Booma

Добрый день!

У меня Almera N16 2001 года, движок QG16 1.8 АКПП. Недавно вылезла болячка: стали скакать обороты. На нейтралке повышенные - 1400, как только ставлю передачу падают до 100 и затем машинка глохнет. Происходит это примерно 1 раз к 4. Если не заглохла при заводе, то глохнет при торможении на светофорах, поворотах и т.д. Иногда обороты встают на 800, но вскоре всё повторяется. В целом заметил симптомы:

1) Движок стал работать гораздо громче. (Даже когда обороты 800).

2) Прыгает уровень тосола в расширительном бачке. Патрубки все переобжал хомутами, нигде подтеков не видно.

3) Ну и обороты стали непредсказуемыми. Каждый раз заводя машину не знаешь на какой уровень они встанут: 800, 1000, 1300 и упадут ли на 0 после этого.

4) На скорости свыше 80 машина перестает динамично набирать скорость (как будто вагон прицепили сзади). Но этот симптом так же не постоянен. То есть, то нет.

Прочитав сотни страниц форумов по схожим симптомам были выдвинуты следующие версии:

1) Т.к. я снимал аккумулятор не за долго до появления проблемы, вероятно скинулись настройки дроссельной заслонки. (Но после установки аккумулятора и до появления проблемы ~900 км я ездил без проблем);

2) Дроссельная заслонка требует чистки;

3) Наелся бензонасос.

Самостоятельно обучить заслонку не получилось, чек не загорался впринципе.

Отвез на сервис, почистили заслонку. Результатов не дало. Обучить не получилось, так как выяснилось, что постоянно горит ошибка датчика коленвала. По осциолограмме выяснили, что причина ошибки - растянутая цепь ГРМ. Мастер говорит, что необходима замена, только тогда мы сможем убрать ошибку и переобучить заслонку.

На другом сервисе диагност поставил всё вышесказанное под сомнение: цепь не может быть растянута больше чем на пол зуба, что вполне допустимо, натяжитель компенсирует это удлиннение, а инжекторные движки не требуют обучения заслонки. Так же он сказал, что если бы был неисправен датчик колена, машина бы не заводилась. Его совет - искать причину такого поведения движка в неисправных датчиках.

Кстати, когда мыли дроссельную заслонку, установили, что предыдущий хозя не поставил прокладку на корпус регулятора холостого хода, а тупо залил всё герметиком, который уже не держится. В корпусе регулятора был найден тосол (помыли, поставили прокладку).

Если есть знающие люди или у кого то была аналогичная проблема, по совокупности признаков помогите мне разобраться что именно произошло с моей алькой. Заранее спасибо.

Лично я склонен думать, что у меня сразу две болячки: и цепь ГРМ требует замены со всеми комплектующими и заслонку надо обучать, раз аккумулятор снимал и чистил дроссельную заслонку. С тосолом видимо еще отдельный косяк, но речь пока не о нем.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
vitalliy
07.06.13  | 
07.06.13 | 
Второго диагноста в топку. И читать тему "Проклятие мокрого клапана". По всем вопросам имеются свои темы!
Модератор
Авто)(модер
07.06.13  | 
07.06.13 | 


to Booma: Да, целый роман. Даже прочесть не просто.

Но все грамотно и по пунктам, за что спасибо.

Про проклятие клапана вот здесь

А далее потихонку, думаю разберемся со всеми "козами". Но не сразу.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Booma
07.06.13  | 
07.06.13 | 

Спасибо, прочел тему про "мокрый клапан". Я правильно понимаю, что речь идет о той самой прокладке корпуса РХХ, которую мне поставили на сервисе? (Мой первый пост, 3-ий абзац снизу).

Моя ситуация несколько отличается от той, которую описывает Rain в своем посте. Движок у меня заводится стабильно.

Какие действия необходимо предпринять в моей ситуации? Промыть всё это? "Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же... И он же из разъемов уже растекся по проводам."

Что это даст в моем конкретном случае?

Забыл упомянуть, что диагностом-1 было выявлено, что лампочка Check у меня не горит, потому что умышлено была цепь перестроена на датчик масла предыдущим хозяином, по этому никаких ошибок не видно без прибора.

Messir
07.06.13  | 
07.06.13 | 


to Booma: Здравствуйте.

Электронные заслонки обучаются, но это обучение влияет только на холостой ход. То, что пропадает тяга, с обучением заслонки никак не связано. Выше, Виталий дал Вам верное направление.

Растянутая цепь может быть причиной отсутсвия тяги. Кроме того, на это влияет пониженное давление топлива в системе.


На Autopeople с 2010 г
Booma
07.06.13  | 
07.06.13 | 


to Генеральный Секретарь: Здравствуйте.

Я пока что плохо понимаю как воспользоваться подсказкой Виталия. Нужно ли мне менять микросхему? Я так понял что она управляет шаговым двигателем. Если она сгорела, то не работает шаговый двигатель. В этом причина нестабильных оборотов ХХ?

По поводу цепи, вот я читал вот тут <a href="https://www.union-motors.ru/almera-workshop/n16grm" target="_blank">Типичные симптомы неисправности ГРМ Ниссан Альмера:</a>.

Из описанных симптомов не подтверждается только нестабильный завод двигателя и шум металла по пластику, хотя второе не исключаю.

Я так понимаю, что давление топлива в системе создается бензонасосом. Его проверили на первом сервисе, он исправно работает.

Booma
07.06.13  | 
07.06.13 | 

Откопал вот эту тему.

https://www.almeramania.ru/forum/post/88289.html

Глохнет именно так у меня.

vitalliy
07.06.13  | 
07.06.13 | 
Для начала отмыть дроссель от антифриза. На дорестайле ДЗ не обучается, а лишь рекалибруется... подобие обучения. На микросхему можно посмотреть или сканером проверять.
Booma
07.06.13  | 
07.06.13 | 


to vitalliy:

Дак ведь уже почистили и дроссель и регулятор ХХ. И прокладку заменили. Раз у меня заводится стабильно двигло и не перегорает предохранитель, значит всё ок с микросхемой, разве нет? Шаговый двигатель теперь под подозрением у меня. Видимо по этому поводу на сервис лучше съездить разобраться как следует.

Можно поподробнее про калибровку заслонки на дорестайлинговой альмере?

Messir
08.06.13  | 
08.06.13 | 


to Booma: Калибровка - это выставление крайних точек заслонки, т.е. в память записываются 2 положения: заслонка полностью открыта и полностью закрыта. Обычно. просто подключают сканер и обнуляют все предыдущие настройки.


На Autopeople с 2010 г
vitalliy
08.06.13  | 
08.06.13 | 
Обучение ДЗ для дорестайла. https://www.nissanoteka.ru/nt/Обучение_дроссельной_заслонки_(Дорестайлинг)
Booma
08.06.13  | 
08.06.13 | 



to vitalliy: Спасибо за мануал. Но в нем ничего не сказано про Check. У меня он горит не переставая от датчика колена, получится ли у меня откалибровать заслонку не меняя цепь ГРМ?

Messir
08.06.13  | 
08.06.13 | 


to Booma: калибровка заслонки и датчик коленвала - вещи не взаимосвязанные. И чек не погаснет после калибровки.


На Autopeople с 2010 г
Booma
08.06.13  | 
08.06.13 | 


to Генеральный Секретарь: Это я понимаю, но уже пробовали обучать, из-за горящей ошибки на колене не происходило сохранение настроек. Настройки заслонки после калибровки сохранятся не смотря на Check?

Messir
08.06.13  | 
08.06.13 | 


to Booma: Если нет ошибок по ДПДЗ, то все должно сохраниться.


На Autopeople с 2010 г
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06