Постоянно работает вентилятор Mitsubishi Pajero

sapa

Всем привет,подскажите у паджеро2 3литра,постоянно работает вентилятор-охлаждения,тосол недавно менял,радиатор чистил,не подскажите где датчик?или в чем другое дело?

STALKER
25.12.11  | 
25.12.11 | 

Раз 3 литра, то двигатель 6g72, а там вроде прямой привод вентилятора охлаждения на вискомуфте, он постоянно вращается и в зависимости от температуры окружающего воздуха и оборотов происходит "лучшее сцепление" между шкив-вентилятор...

Если стоит электро-пивод вентилятора, то это скорее всего самоделка, и тогда только прошлому хозяину (или тому кто его монтировал систему) известно где расположен термовыключатель... можно проследить по проводам и реле.

Штатные датчики температуры ОЖ стоят под термостатом, который расположен в колене верхней трубы идущий на радиатор... На 6g72 датчика два: термовыключатель который следит за прогревом двигателя и датчик температуры ОЖ на индикатор салона, есть модели (арабы) где датчиков три - еще стоит термовыключатель для системы кондиционирования.

А в чем собственно проблема? не нагревается до рабочей температуры? Это либо воздух в системе ОЖ, или неработающий открытый термостат...

sapa
26.12.11  | 
26.12.11 | 

да нет вроде температура нормальная)))спасибо.

STALKER
26.12.11  | 
26.12.11 | 

так у Вас стоит электро или обычный привод вентилятора?

Messir
26.12.11  | 
26.12.11 | 
STALKER: а там вроде прямой привод вентилятора охлаждения на вискомуфте, он постоянно вращается и в зависимости от температуры окружающего воздуха и оборотов происходит "лучшее сцепление" между шкив-вентилятор... #

И, я думаю, там именно вискомуфта.

STALKER
26.12.11  | 
26.12.11 | 

я к чему спрашиваю, в сети попадались чертежи и фотоотчеты по переделке на электропривод...

А то будет как в одном из топиков, голову ломаем, а там .... газовое оборудование вот поэтому лучше сразу уточнить, тем более фраза "постоянно работает" - насторожила

sapa
26.12.11  | 
26.12.11 | 

Я НЕ ПОНИМАЮ ,А КАК ОТЛИЧИТЬ?

STALKER
26.12.11  | 
26.12.11 | 

Понятно, тогда у Вас точно стоит вискомуфта и это нормально что вентилятор обдува постоянно вращается... при нормально работающей вискомуфте на холостых оборотах при температуре двигателя в 70-80С этот вентилятор можно остановить рукой (но не советую, можно больно получить по пальцам). Как отличить? Сфотографировать вентилятор и разместить фото здесь :)


Немного теории, если интересно. Существует несколько типов привода вентилятора охлаждения радиатора известные лично мне, может кто и добавит: 1) прямой 2) вискомуфта 3) электромагнитная муфта 4) электропривод.... У каждого есть свои плюсы и минусы.


В прямом, количество оборотов не регулируется ни как и зависит напрямую от оборотов двигателя, соответственно прогреть такой авто становиться проблематично, особенно при низких температурах окружающей среды. Все наверное помнят фанерки и картонки, фартуки перед радиаторами на старых "нашемарках", как раз результат прямого привода, ко всему он очень шумный и отнимает мощность у двигателя аж до 5%, являясь по сути дополнительным маховиком, из плюсов системы отлично работает при повышенных температурах окружающей среды например в широтах Азии.


Вискомуфта - основана на свойствах залитой в муфте сцепления спец.жидкости изменять плотность и объем при определенных температурах и центростемительной силе на приводном валу, соответственно от этих параметров изменяется крутящий момент на выходном валу, (больше оборотов или выше температура потока воздуха от радиатора он и вращается соответственно "быстрее", и при определенных параметрах становиться просто прямой передачей). Штука хоть и надежная и не требующая дополнительного обслуживания, но капризная в плане малейших механических повреждений, при потере незначительного объема жидкости через микротрещинки например, становиться неработоспособной, то есть крутящий момент не достаточно передается и соответственно недостаточно охлаждается радиатор. Вискомуфта также может "заклинить", теряет свои свойства, становлясь по сути прямой "пердачей" - шумно и теряется мощность двигателя, так же добавлю что при температуре окружающей среды более 35-40С начинает работать "прямой" даже на холостых оборотах.


Электромагнитная, по сути дела та же вискомуфта, но в вместо спец жидкости концентрически расположенные магниты и электромагнитные катушки. Сложная система управления с помощью электроники (в чем её огромный минус) и ко всему является мощным энергопотребителем. При выходе из стоя "утянет за собой" и движок (очень давно, подрабатывая летом автослесарем, мне попадалась пара-тройка перегретых европейцев, только по тому что эта электронная система выходила из строя). Из плюсов, реагирует на малейшие изменения контролируемого параметра


Электропривод, за радиатором расположен электромотор с вентилятором, который включается/выключается по достижении определенных температур и никоим образом не зависит от оборотов двигателя, слабое место мотор (щетки и обмотки), датчики и реле, плюс ко всему отбирает мощность энергосети и нагружает генератор, являясь мощным потребителем электроэнергии. Джиперы специально ставят эту систему ввиду возможности управления охлаждением двигателя при сильных нагрузках на авто и недостаточном входящем потоке воздуха, крутые подъемы, "газульки", низкие передачи, движение на малых оборотах... Бывает ставят просто дополнительный тумблер параллельно датчику, но встречал на буржуйских сайтах схему сложнейшей системы, под управлением компьютера, регулирующую обороты вращения НЕСКОЛЬКИМИ вентиляторами в зависимости от данных с датчиков температуры ОЖ и масла, оборотов двигателя и даже скорости передвижения авто...



Вот мне Ваша проблема и не понятна, и двигатель прогревается и вентилятор вращается, в чем проблема-то? Другое дело если это вращается вентилятор обдува радиатора кондиционера, который стоит ПЕРЕД радиатором сразу за декоративной решеткой и он постоянно вращается даже при не включенном кондиционере - это уже проблемы коммутации или электроники системы кондиционирования

Messir
26.12.11  | 
26.12.11 | 
sapa: Я НЕ ПОНИМАЮ ,А КАК ОТЛИЧИТЬ? #

Очень просто.

Если на вентиляторе сидит шкив, а на нём ремень и никаких проводов - то это вискомуфта.

STALKER
26.12.11  | 
26.12.11 | 
Messir: Очень просто.

Если на вентиляторе сидит шкив, а на нём ремень и никаких проводов - то это вискомуфта.

я забыл это написать, хотя хотел

fedor
12.08.13  | 
12.08.13 | 

STALKER:
Вискомуфта - основана на свойствах залитой в муфте сцепления спец.жидкости изменять плотность и объем при определенных температурах и центростемительной силе на приводном валу, соответственно от этих параметров изменяется крутящий момент на выходном валу, (больше оборотов или выше температура потока воздуха от радиатора он и вращается соответственно "быстрее", и при определенных параметрах становиться просто прямой передачей). Штука хоть и надежная и не требующая дополнительного обслуживания, но капризная в плане малейших механических повреждений, при потере незначительного объема жидкости через микротрещинки например, становиться неработоспособной, то есть крутящий момент не достаточно передается и соответственно недостаточно охлаждается радиатор. Вискомуфта также может "заклинить", теряет свои свойства, становлясь по сути прямой "пердачей" - шумно и теряется мощность двигателя, так же добавлю что при температуре окружающей среды более 35-40С начинает работать "прямой" даже на холостых оборотах.


доброго времени, получается что на прогретом двигателе вентилятор на вискомуфте можно остановить ? а если температура полезла немного вверх ? вентилятор газеткой не остановить? что то я стал греться при малейших нагрузках. вообще есть идея закулибить ещё электро вентилятор как доп охлаждение,просто от кнопки, не подкините ссылочку ?

fedor
12.08.13  | 
12.08.13 | 

съездил проверил работу вискомуфты, почти вскипел, сунул газетку, вентилятор остановился без особых усилий, а потом еле набрал обороты , неужели вискомуфта накрылась?

Модератор
Авто)(модер
13.08.13  | 
13.08.13 | 


to fedor: неужели вискомуфта накрылась?

Похоже на то. У неё бывает как и в термостате, вдруг резко повышается темп. включения.

Да и чего хотеть аппарату за 20 годиков перевалило.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
fedor
13.08.13  | 
13.08.13 | 

да аппаратику 23 года. спасибо за участие, буду менять вискомуфту.

fedor
13.08.13  | 
13.08.13 | 

подскажите вискомуфта от 4м40 на 4д56 подойдёт? заранее спасибо.

zhet
13.05.16  | 
13.05.16 | 


to STALKER: как узнать, если есть воздух в радиаторе в системе ОЖ?
----------------------------------------------

Добрый вечер всем. Вентилятор кондера не выключается, даже при выкл. кондере? Раньше не было такого. Кто то сказал что может быть воздух в системе ОЖ. Открыл два болтика возле патрубки, после этого вроде становиться норм, но потом снова молотить вентилятор

<



Abl
Abl
07.01.20  | 
07.01.20 | 
Добого времени суток! У меня паджеро 1 г. в. 1990 бывший хозяйн собирал машину с рамы, я ее купмюил. Проблемо в том что вентилятор работает без остановки, а температура ниже среднего.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru