Расстояние А - плечо обкатки. Если диаметр колеса увеличить без измения вылета, то А будет менятся. Чтобы сохранить его в соответсвии с установленым производителем, надо за счёт изменения вылета отодвинуть колесо наружу. Соотвественно вылет становится более отрицательным. Но болшой отрицательный создаёт большое (полохо) положительное плечо обкатки (о как). Это нежелательно поскольку при положительном плече обкатки, сили действующие на колесо стремятся вывернуть его наружу, машина начинает плавать по дороге, на бездорожье руль выбивает из рук. Люди начинаются разговоры о необходимости демпферов на рулевое, ларчик просто открывался, на колеса посмотрите.
вычислить угол B (бета)
исходя из стандартных радиусов и вылетов, получается где-то между 35 и 47 градусами. Однако, в реальности картина другая:
Видно, что расстояние А1 (соответствует стандарту 235/75/15) очень мало, что, кстати и следует из Зарулевской статьи. При увеличении же габаритов колеса получается, что А увеличивается. Но поскольку мы знаем теперь угол A (альфа) + B (бета), то можем рассчитать вылет для любого радиуса:
Здесь для простоты принято А = 0, так как его значение на расчеты не влияет.
Как видно из рисунка, tg(B) = (d1-d3)/(r3-r1)
Аккуратней с d3 - его значение может быть положительным или отрицательным!
d3 - это и есть искомый вылет.
d1 - стандартный вылет для колеса радиусом качения r1
r3 - радиус нового колеса.
tg(B) = 0,276 (по моим измерениям)
отсюда
d3 = 33 - 0,276*(r3 - r1)
Теперь если взять r1 = 330 (т.е. Йогогамовский радиус) то получится что
31/10,5/15 (радиус 362) надо ставить на 7" +24 (а Митсу требует +10)
285/75/16 (радиус 383) - на 8" +18
Если же взять r1 = 355 (расчет из пробега за милю) то
31/10,5/15 (радиус 377) надо ставить на 7" +27 (Митсу : +10)
285/75/16 (радиус 405) - на 8" +19
Учитывая то, что Митцу вроде как оставила запас в 14-17 мм (чтобы А не стало отрицательным?), то 8" диск должен быть +5 примерно.