Электронный тахометр ТХ-517 Mitsubishi Pajero

STALKER

При "очередной инвентаризации" гаражного хлама мной был обнаружен "Автомобильный электронный тахометр ТХ-517" с функцией диагностики аккумулятора.


Покупал его ещё в 2005 году в качестве диагностического прибора для своего КамАЗ-1111 :). Потом он болтался у меня на Daihatsu Rocky в качестве электронного вольтметра и часов…

Прибор довольно забавный, при трех проводах и двух кнопках имеет кучу функций: часы, будильник, секундомер, электронный вольтметр с функцией фиксации мгновенного падения напряжения в бортовой сети (функция диагностики аккумулятора), электронный тахометр с возможностью настройки "алармных" оборотов и количества цилиндров и прибор замера угла опережения зажигания, а так же возможность регулировки яркости свечения сегментов …

Подключил-работает. Скачал в нете руководство к эксплуатации. Нашел куда подключить на Пыжике, подключил, протестировал, работает


 



 


 


 


 


 

...и стал думать куда бы его внедрить. Сначала примерялся корпусом по салону, а потом подумал "а почему бы не поставить вместо штатных часов". Решено, демонтирую часы, они держаться на 2-х защелках по бокам, и просто выдергиваются с усилием.

Разбираю цифровой тахометр. Культурно не получилось, местами крышка приклеена на совесть и отрывается вместе с корпусом.



 

Примеряю знакосентизирующие сегменты, все ничего, но крайние левые сегменты цифры не влезают




К сожалению дальнейших фоток процесса сборки не будет, так как сел аккумулятор на фотоаппарате. Убрал напильником примерно миллиметр-два платы со стороны переключателей (он упирался в стенку корпуса часов) благо места до дорожек предостаточно да и плата не многослойная. Этим довел правые сегменты до края, все равно часть нижнего левого сегмента находится "вне зоны видимости. Решил оставить так, все равно все основные показания на индикаторе не имеют отображаемые цифры больше единицы в том сегменте, исключение надписи "НАПР", "ОБОР" и часы/будильник/секундомер с временем больше 20:00. Из органического стекла толщиной 1.5 мм сделал крепления (вместо штатной платы часов), разметил и насверлил дырок под штатные кнопки. Микропереключатели взял от отслужившего свое время DVD проигрывателя, закрепил их с помощью термоклея, запараллелил на штатные микропереключатели тахометра

Стал смотреть как переделать штатные потайные толкатели кнопок , спилил надфилем 2 мм с верхних ограничителей. Собрал, переключатели работают. В штатной крышке вырезал отверстие, так чтобы торчащая плата проходила насквозь.

По электрике: "+" подключил на "ААС" и "-" к "-" оставшиеся от часов, "сигнальный" протянул к приборке и подключился на провод идущий к тахометру от катушки зажигания

Все работает прекрасно. Из затраченных ресурсов только свободный вечер.

ЗЫ: из недостатков обнаружилось что штатный тахометр врет. На показаниях штатного 1700 в электронном 1600, а при показаниях 750 на электронном около 860…Вот, небольшое видео работы и демонстрация возможностей уже установленного прибора:



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06