Проблема с переключением передач у АКПП Mitsubishi Pajero

Kiselev

Паджеро Спорт 2013г.в. , Российская сборка, на пробеге 95000 периодически при наборе скорости коробка не переходит с 4 на пятую передачу, иногда с 3 на 4 передачу. При разгоне вновь переключение происходит с второй третьей попытки. В итоге загорелся чек Р 1766- датчик скорости коробки.

Первый раз дилеры провели профилактику разъемов жгута-не помогло, стало только хуже, чек больше не загорался, зато стал загораться чек перегрева АКПП. После второго обращения заменили жгут и датчик. Стало несколько лучше, перегрева не стало, однако переходы с 3 на 4 или с 4 на 5 периодически не корректные как и описывал ранее. (На пробеге по шоссе в 300 км примерно 4-5 раз переключение происходит не корректно.

Складывается впечатление, что дилер  ремонтирует методом тыка (сделают одно, поменяют другое- а там посмотрим???!!!) что делать?

Модератор
Авто)(модер
18.12.16  | 
18.12.16 | 
Kiselev: Складывается впечатление, что дилер ремонтирует методом тыка (сделают одно, поменяют другое- а там посмотрим???!!!) что делать?

Если машина ещё на гарантии по пробегу, "долбить" дилера. Возможно специально "тянут резину".


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Kiselev
18.12.16  | 
18.12.16 | 


to Авто(дед): Спасибо за ответ!!! Именно этим и занимаюсь. Основная проблема отсутствие доверия к дилеру и повлиять на это увы невозможно.

Модератор
Авто)(модер
18.12.16  | 
18.12.16 | 
Kiselev: to Авто(дед): Спасибо за ответ!!! Именно этим и занимаюсь. Основная проблема отсутствие доверия к дилеру и повлиять на это увы невозможно. #

Отпишитесь по результату - кто кого, пож-та. Форуму ваш опыт пригодится.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Kiselev
24.02.17  | 
24.02.17 | 

Добился замены АКПП. Вчера была первая пробная поездка на рыбалку с прицепом, загрузка прицепа 120 кг примерно плюс паспортный вес 140 кг (прицеп 1,5Х2,5 тенд в рост).

Зачем описываю прицеп?- Без прицепа все по шоссе работает вроде корректно, а вот с прицепом несмотря на то, что загруженность прицепа не большая( на круг менее 300 кг) такое впечатление, что машина величину нагрузки воспринимает не адекватно, постоянно пытается подоткнуть пониженную передачу, один раз вновь отказалась самостоятельно (без игры педалью газа), т.е. при стабильно нажатой в разгоне педали газа, перейти на пятую передачу после достижения скорости более 80 км.ч. Разгон продолжился за счет оборотов почти до 3000. После снижения скорости до 70 км.ч. и повторном наборе скорости более 80 км.ч после игры педалью газа (т.е. когда как бы ослабляя педаль пускаешь машину в накат) переключение произошло корректно.

Не знаю что думать, может я уже просто "заблудился" и замена коробки помогла?

Хотелось бы услышать мнение других собственников МПС с АКПП о их опыте довольно частой езды с прицепом (рыбалка, когда 3-4 раза в месяц, когда чуть реже, когда чуть чаще от сезонности, погоды, летом прицеп с лодкой общий вес около 450 кг.). Как это в принципе влияет на АКПП.

После замены АКПП механик дилера сказал, что для использования с прицепами в таком режиме АКПП слабовата, если это так-возникает вопрос нахрена мне такой джип.

igla555
25.02.17  | 
25.02.17 | 
Kiselev: использования с прицепами в таком режиме АКПП слабовата, если это так-возникает вопрос нахрена мне такой джип.

Для любителей "подледного лова" АКПП не вариант вообще , только механика.

Модератор
Авто)(модер
25.02.17  | 
25.02.17 | 
Kiselev: Добился замены АКПП. #

С этим можно поздравить. Но igla555 прав, АКПП не годится для таких режимов эксплуатации.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Kiselev
25.02.17  | 
25.02.17 | 

Прошу прошения за дезу, не буду рассказывать как напарили дилеры, в общем заменили лишь гидротрансформатор и масло. Битва продолжается.

Добьюсь результата по замене коробки по гарантии, пусть даже через суд. И буду менять машину на ручку.

По результату отпишусь.

Kiselev
28.02.17  | 
28.02.17 | 

В общем коробку действительно поменяли на новую, но проблема осталась прежней, замена АКПП не помогла.

Хотел на форум сбросить видео запись смартфона приборной панели во время тестового заезда , где видна не корректная работа АКПП, но не знаю как прикрепить видео?

Администратор
Администратор
28.02.17  | 
28.02.17 | 


to Kiselev: надо на ютуб закачивать и далее ссылку сюда

Модератор
vlad_m
01.03.17  | 
01.03.17 | 


to Kiselev: Судя по описаниям поведения вашей АКПП - ей действительно просто тяжело тащить прицеп.


Вернее совсем не так. Коробка как раз работает так как ей положено. Двигателю тяжело. Он не справляется с нагрузкой и коробка уходит на пониженную передачу. Или не дает переключиться на повышенную.


Попробуйте прокатиться с пустым прицепом. И попробуйте прокатиться без прицепа, но максимально загрузив автомобиль.


Вам сразу будет понятно, что происходит.


Челябинск www.avto74.com
Kiselev
01.03.17  | 
01.03.17 | 

-

vlad m: Двигателю тяжело. Он не справляется с нагрузкой и коробка уходит на пониженную передачу. Или не дает переключиться на повышенную.

Я бы согласился если бы автомобиль под нагрузкой прицепа (к стати он нагружен всего лишь 100 кг, практически пустой "мотособака да сани") вел себя стабильно определенным образом, т.е. переключение происходило бы например на более высоких оборотах (ведь нагрузка то постоянная). Однако не включение последующей передачи на оборотах на которых с тем же прицепом он переключался только что на протяжении десятков км или неожиданное включение пониженной передачи при плавном разгоне на пологом спуске (тягуне) наводит на вывод о неправильности работы коробки.

Вместе с тем от мастеров дилера сегодня слышал, что исходя из ведущейся статистики производителем была разработана в свое время новая прошивка мозгов именно в связи с тем что возникали проблемы именно при транспортировке прицепа, однако у меня именно эта последняя прошивка и была установлена производителем изначально. Так же высказана мысль ими же о том, что коробка интелектуальная, адаптивная и что якобы она как бы приспосабливается к манере езды без прицепа и когда прицепляешь прицеп и происходят такие глюки. Опять же слабо вериться, что это нормальная работа коробки предусмотренная производителем по выше указанным причинам на замечание цитируемого.

Дилеры предложили сделать запись тест драйва при наступлении этих режимов с разгоном не до 3000 оборотов, а до красной зоны тахометра "когда произойдет переключение и произойдет ли вообще". Завтра поеду писать тест-драйв с прицепом и без.

Если получится выложу в ютуб записи режимов.

Модератор
vlad_m
03.03.17  | 
03.03.17 | 


to Kiselev:

Kiselev: Я бы согласился если бы автомобиль под нагрузкой прицепа (к стати он нагружен всего лишь 100 кг, практически пустой "мотособака да сани") вел себя стабильно определенным образом, т.е. переключение происходило бы например на более высоких оборотах (ведь нагрузка то постоянная). Однако не включение последующей передачи на оборотах на которых с тем же прицепом он переключался только что на протяжении десятков км или неожиданное включение пониженной передачи при плавном разгоне на пологом спуске (тягуне) наводит на вывод о неправильности работы коробки. #

Я бы с вами согласился, если бы вы двигались с постоянной скоростью по ровной как бильярдный стол равнине.

Но вы движетесь по реальной местности с подъемами и спусками. Иногда затяжными.


Kiselev: Так же высказана мысль ими же о том, что коробка интелектуальная, адаптивная и что якобы она как бы приспосабливается к манере езды без прицепа и когда прицепляешь прицеп и происходят такие глюки. #

Трансмиссия пятидиапазонная - V5A51. Ну или, если 4-х диапазонная, то V4A51. Что есть "один черт". Это конструктивно один и тот же старый отработанный Митсубисевский агрегат. Давным-давно лишенный детских болезней. Очень надежный и переваривающий большой крутящий момент. Чего в ней интеллектуального ? В ней только шестерни, фрикционы и электроклапана с датчиками вращения валов.


Весь "интелект", управляющий этой трансмиссией, живет в контроллере АКПП в салоне автомобиля. Вот именно этот интелект и считает, что на спуске с таким грузом необходимо переключить агрегат на ступень ниже. Чтобы двигателем тормозить. И на подъеме, чтобы двигателю полегче было.


Я, к сожалению, не вижу как себя ведет ваш автомобиль в работе. Но на мой взгляд, те переключения, которые вы описываете, вполне логичны.


У меня тойота. Прицепа нет. АКПП электронная. Когда я загружаю в машину больше 300 кг - она тоже начинает переключать передачи совсем не так как мне хочется. А так, как она считает логичным для лучшей работы двигателя и соблюдения контроля над движением.


Kiselev: автомобиль под нагрузкой прицепа (к стати он нагружен всего лишь 100 кг, практически пустой "мотособака да сани") #


А сам прицеп сколько весит ? Общая масса нагруженного прицепа, который сзади держит автомобиль "за хвост" какова ?

А парус прицепа на скорости вы учитываете ?

Попробуйте на скорости из окна ладошку поперек встречного потока выставить. Ветром сносит очень хорошо. Какова площадь вашей ладошки ? Во сколько раз она меньше фронтальной площади прицепа ? Да еще и с тентом ! Представляете какой там у вас сзади аэродинамический якорь вас за хвост держит ?



Вы попробуйте руками разогнать по ровной дороге этот прицеп. Тяжело... Вот ровно на столько тяжело это сделать и автомобилю.



Челябинск www.avto74.com
Модератор
vlad_m
03.03.17  | 
03.03.17 | 


to Kiselev: У нас в области. На трассе М5 есть затяжной подъем/спуск. Он всего 3%. Когда по нему идешь - совсем не замечаешь, что ты движешься не по горизонтальной поверхности. Но его длинна 7 км !!!

И коробка начинает "чудить" с точки зрения водителя. Она начинает преключаться на пониженную. Затем набираешь скорость - она прыгает опять вверх. спустя пару минут - сама спрыгивает на пониженную. И так, пока не заберешься на верх (спустишься вниз) или пока не догадаешься включить кнопочку OD/OFF. Запрет повышенной передачи.

В документации к автомобилю (к любому, оснащенному АКПП) про эту кнопочку написано, что режим АКПП "OD/OFF" следует использовать при движении автомобиля в крутой или затяжной подъем, а так-же при буксировке нагруженного прицепа.


В вашем автомобиле есть такая кнопочка ? Вы ей пользуетесь ?

В умной книжке для автомобиля что написано про режимы работы трансмиссии ? А что написано про буксировку прицепов вашим автомобилем ?


Прочтите инструкцию. Возможно вы просто неправильно пользуетесь режимами АКПП. Возможно коробка и двигатель работают вполне логично. Отрабатывают ту ситуацию, которую им преподносит водитель.


Челябинск www.avto74.com
Kiselev
05.03.17  | 
05.03.17 | 

Благодарен за отзыв. Несколько повторюсь по пунктам. Что такое переключение передач осведомленность имею, образование техническое есть. Масса прицепа паспортная 140 кг., масса с грузом (тестовая) не более 260-280кг. До более чем 90 000км пробега (обращение к дилеру 95 000 км.) озвученных выше проблем, в том числе при езде с прицепом, не было, ездил и в Карелию 1300км. в одну сторону и чуть ближе, пробег за два с половиной года говорит за себя. Автомобиль в пользовании шестой. Переходу в тягунах и корректное переключение АКПП представляю не о них речь. Ни каких кнопок изменяющих работу коробки в ИПС нет. Из руководства по эксплуатации; ни каких особенностей буксировки прицепа не описано, единственное что есть это движение со скоростью не превышающей 100км/ч на полном приводе для предотвращения перегрева дифференциала и обобщенные ограничения по массе прицепа, но тестовая масса прицепа явно ниже этих значений.

Выложил на ютюб запись приборной панели при тестовой поездке с прицепом и без. Те режимы о которых веду разговор появились лишь с прицепом на обратном пути (доехал от Ярославля до пос. Октябрьский перед Рыбинском и развернувшись поехал обратно той же дорогой) на: 1) 1 час. 10 мин.45 сек. записи повышенная передача включилась на прямом участке дороги около 3000 обор. далее разогнал автомобиль до 120 км.ч. разгонять больше не стал не безопасно (дорога не очень) это видно по показаниям тахометра и спидометра, моменты переключения отчетливо видны. 2-3) в 1 час37 мин. 50 сек. и 1час. 29 мин. 20 сек. записи переключение на прямом участке на 4 передачу произошло на 4000 оборотов, что так же видно на приборах. Режимы 2-3 видны на записи видео регистратора которые я так же выложил в ютюб. https://www.youtube.com/watch?v=naZpxgvgtv4&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=DRv_Fk3FqS0

Добавлено через 32 минут(ы):

В предыдущем сообщении описка МПС а не ИПС и не 1 час 37 мин 50 мин. а 1 час 27 мин.50 сек.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06