Ремонт регулятора повышенного холостого хода Mitsubishi Pajero

Messir

Показаниями к такому ремонту служат следующие симптомы:

  • Отсутствуют прогревочные обороты
  • При трогании на холодную, двигатель глохнет
  • При включении кондиционера обороты резко падают

I. Ремонт электрической части.


Прежде всего необходимо прозвонить 4 катушки регулятроа

Схема прозвонки катушек.
Схема прозвонки катушек.


  • Сопротивление между 1-2 должно быть  28 ом-33 ом
  • Сопротивление между 2-3 должно быть  28 ом-33 ом
  • Сопротивление между 5-4 должно быть  28 ом-33 ом
  • Сопротивление между 5-6 должно быть  28 ом-33 ом

Если отсутствует сопротивление между какими либо обмотками, это означает, что одна (или несколько) нуждаются в ремонте.


1.

Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.


2.
Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).


3.
Откручиваем гайку крепления хомута проводов. Головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.


4.
Вынимаем моторчик, откручиваем три винта


5. Разбираем его


6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке можно пометить все составные части
   маркером - не даст ошибится при сборке.


7.
Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге
получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем
только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся,
то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.

После всех операций получаем чистенькие катушки.


8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу по часовой стрелке.
Лучше сделать пробную намотку в 100 витков и проверить ее сопротивление. Потом можно вычислить количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом.
Примерно, будет намотано по 350 витков. Сопротивление катушек должно получится в пределах нормы, может чуть больше - не страшно.

После все собираем обратно, и получаем следущее

Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото.
   Конец 1(К)-Начало 1, Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки
   ставятся зеркально по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки.
   Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая
   против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются
   намотанными в одну сторону.
9. Собираем моторчик в обратной последовательности и ставим все обратно.



II. Механическая часть ( на примере Pajero III).

1. Беремся за коричневую направляющюю и поворачиваем ее против часовой стрелки относительно корпуса, пока зацепы не покажутся в шлицах.


2. Тянем за направляющую и путем раскачивания вынимаем механизм из корпуса


3. Откручиваем с вала клапан, снимаем стопорное кольцо и подшипник


4. Снимаем стопорное кольцо и тонким инструментом вскрываем подшипник


5. Всё в нём промываем, продуваем, набиваем смазкой (не сохнущей) литол-фенол и собираем как было. Вычищаем ротор и статор от нагара , мажем внутри посадочное место для вала и собираем в обратной последовательности.

Внимание! Не мазать резьбовое соединение вал-клапан (нагар сядет на смазку и будет работать как образив)!



Источник.


На Autopeople с 2010 г
sotnik
07.03.12  | 
07.03.12 | 


to Messir:




Доброго времени суток! У меня вопрос - а длина штока как нибудь регулируется, она ведь какой-то определенной длины должна быть, и какая она? А между контактами 1-3 и 4-6 какое сопротивление, в два раза больше чем на 1-2 и 4-5 соответственно?

Messir
07.03.12  | 
07.03.12 | 


to sotnik: Никак не регулируется. Вот какая есть, такая и есть.



sotnik:

to Messir:


Доброго времени суток! У меня вопрос - а длина штока как нибудь регулируется, она ведь какой-то определенной длины должна быть, и какая она? А между контактами 1-3 и 4-6 какое сопротивление, в два раза больше чем на 1-2 и 4-5 соответственно? #


А какой смысл мерить сопротивление между 1-3 и 4-6??? Это ничего не дает.


На Autopeople с 2010 г
sotnik
08.03.12  | 
08.03.12 | 

Просто у меня между 1-2 27 Ом, между 2-3 27 Ом, а между 1-3 54 Ом. Задумался , правильно ли это. А нижние вообще не звонятся(понимаю что плохо)

Messir
09.03.12  | 
09.03.12 | 
sotnik: Просто у меня между 1-2 27 Ом, между 2-3 27 Ом, а между 1-3 54 Ом. Задумался , правильно ли это #

Ну вполне логично - катушки соединяются последовательно.


На Autopeople с 2010 г
wowan23
09.06.12  | 
09.06.12 | 

Приветствую.Нет холостого хода галант 4ж64.Прозвонил всё в норме но моторчик накаляется так что я обжог руку.Может это нормально и дело обстоит не в моторчике хх?

Messir
11.06.12  | 
11.06.12 | 


to wowan23: Здравствуйте.

Нет, это ненормально. Накаляться там ничего не должно.


На Autopeople с 2010 г
wowan23
20.06.12  | 
20.06.12 | 

Может его заклинило?Почему он прозванивается тогда?При повторной разборке дроссельного узла на трубке ох.жидкости(которая подходит к дросселю) была обнаружена дыра небольшая,купил новые арм.шланги завтра буду собирать обратно но не думаю что из-за этого.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06