Показаниями к такому ремонту служат следующие симптомы:
- Отсутствуют прогревочные обороты
- При трогании на холодную, двигатель глохнет
- При включении кондиционера обороты резко падают
I. Ремонт электрической части.
Прежде всего необходимо прозвонить 4 катушки регулятроа
![Схема прозвонки катушек.](https://www.pajero4x4.ru/isc/isc-c.jpg) |
Схема прозвонки катушек. |
- Сопротивление между 1-2 должно быть 28 ом-33 ом
- Сопротивление между 2-3 должно быть 28 ом-33 ом
- Сопротивление между 5-4 должно быть 28 ом-33 ом
- Сопротивление между 5-6 должно быть 28 ом-33 ом
Если отсутствует сопротивление между какими либо обмотками, это означает, что одна (или несколько) нуждаются в ремонте.
1.
Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r1.jpg)
2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r2.jpg)
3. Откручиваем гайку крепления хомута проводов. Головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r3.jpg)
4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r4.jpg)
5. Разбираем его
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r5.jpg)
6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке можно пометить все составные части
маркером - не даст ошибится при сборке.
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r6.jpg)
7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге
получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем
только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся,
то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r7.jpg)
8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу по часовой стрелке.
Лучше сделать пробную намотку в 100 витков и проверить ее сопротивление. Потом можно вычислить количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом.
Примерно, будет намотано по 350 витков. Сопротивление катушек должно получится в пределах нормы, может чуть больше - не страшно.
После все собираем обратно, и получаем следущее
![](https://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/19952/r8.jpg)
Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото.
Конец 1(К)-Начало 1, Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки
ставятся зеркально по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки.
Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая
против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются
намотанными в одну сторону.
9. Собираем моторчик в обратной последовательности и ставим все обратно.
II. Механическая часть ( на примере Pajero III).
1. Беремся за коричневую направляющюю и поворачиваем ее против часовой стрелки относительно корпуса, пока зацепы не покажутся в шлицах.
![](https://i036.radikal.ru/1005/a7/4671e55c1f50.jpg)
2. Тянем за направляющую и путем раскачивания вынимаем механизм из корпуса
![](https://s56.radikal.ru/i151/1005/7e/9184f7316149.jpg)
3. Откручиваем с вала клапан, снимаем стопорное кольцо и подшипник
![](https://i057.radikal.ru/1005/34/d2970cbdfe1f.jpg)
4. Снимаем стопорное кольцо и тонким инструментом вскрываем подшипник
![](https://i062.radikal.ru/1005/4f/e53c675ebf8d.jpg)
5. Всё в нём промываем, продуваем, набиваем смазкой (не сохнущей) литол-фенол и собираем как было. Вычищаем ротор и статор от нагара , мажем внутри посадочное место для вала и собираем в обратной последовательности.
Внимание! Не мазать резьбовое соединение вал-клапан (нагар сядет на смазку и будет работать как образив)!
Источник.
На Autopeople с 2010 г