Автомобиль: Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП
Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при трогании с места и при езде задним ходом.
Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода. Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.
Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ!!!
Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13, паяльник (с сопутсвующими).
1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.
2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).
3. Головкой на 13 откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.
5. Разбираем его.
6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке маркером пометим все составные части, чтобы потом собрать обратно.
7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо. После всех операций получаем чистенькие катушки.
8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке. Сделайте пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислите количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано должно быть примерно по 350 витков. Сопротивление катушек получится 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.
Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону.
10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.
11. Ставим все обратно.
12. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам.